IsraLove
Палестинские сказки. Государство в тумане

Поддержи нас!  Нажми:   
Источник изображения: www.islamnews.ru
Что нам стоит дом построить?
Где возьмём мы кирпичи?
Может просто на бумаге
Нарисуем — будем жить?
Игорь Свищёв


Цикл статей Льва Кноринга
Палестинские сказки



Сказочная Палестина
Сотворение народа
Грозный великан
Гадкий утенок
Испытание миром
Рука друга
Чужая земля
Незаконные форпосты
Под маской вождя освободительного движения
Странные странники
Государство в тумане
Сказание о невидимом граде
Левый марш
Парадоксы демократии
Ряд вопросов
Существует миф о неотъемлемом праве палестинского народа на свое государство. Этот миф усиленно поддерживается всем мировым сообществом. Об этом праве говорят не только правозащитники, но и политики, главы государств, общественные организации. На страницах газет, в сообщениях по радио и телевидению этому вопросу уделяется достаточно много внимания. Во всех заявлениях и сообщениях прослеживается одна общая черта: вина за то, что такого государства еще до сих пор не существует, возлагается на Израиль.

Между тем в этом вопросе не все столь однозначно, ясно и определенно. Что касается неотъемлемого права любого народа на свое государство, то следует заметить, что в этом случае государств было бы столько же, сколько и народов. Но множество народов не имеют своего государства, они живут в пределах другого государства, а некоторые, как курды, даже проживают на территории нескольких государств. И никто не говорит об их праве на свое государство.А с палестинским народом дело обстоит еще хуже. Такого народа нет в природе и никогда не было. Палестинцы –это на самом деле арабы. Арабы, проживавшие на территории Палестины. А Палестина –это не государство, а географическое название, как к примеру, Кавказ, одного из районов Ближнего Востока. Так что в данном случае речь идет о создании еще одного арабского государства, Это будет уже 24 по счету арабское государство, ибо 23 уже существуют.

По сути же дела вопрос упирается в следующие обстоятельства. В 1920 году на конференции в Сан-Ремо Совет Лиги наций принял решение о государственном устройстве территории бывшей Оттоманской Палестины. В нем предусматривалось, что вся эта территория предназначается для заселения только евреев со всего мира и воссоздания там «Национального дома евреев». Лига Наций приняла исторический документ, под которым стоят подписи арабов, в частности эмира Фейсала, потомка пророка Мухаммеда, и евреев, как единственный и законный акт. Согласно этому документу, арабы сами определили свое местопребывание, то есть те места, на которых они создадут свои страны. Вся территория Палестины, по этому документу считалась еврейской, и арабы на неё не претендовали. Этот документ говорит о том, что всеми арабами признано, что Палестина должна принадлежать евреям. На этой территории с момента разрушения древнего государства Израиль и до времени, когда Лига Наций рассматривала этот вопрос, никогда не было создано ни одного другого государства. Государства же, захватывающие эту территорию, никогда не заботились о ней. Она пришла в полное запустение, демонстрируя опустошенность и заболоченность. Нееврейское население на этой территории было представлено экономическими мигрантами с Балкан, из Египта и других регионов, а также кочевниками. В связи с этим Лига Наций имела право принять свое решение, обязательное для всех стран, решение о восстановлении государственности Израиля на всей территории бывшей Оттоманской Палестины: от Галилеи и Голан на севере до Эйлата на юге, от Иордана на востоке до Средиземного моря на Западе.

Однако, с учетом сложности реализации этого решения, для оказания помощи еврейскому сообществу в этом деле решено было предоставить мандат одному из членов Лиги Наций на временное управление этой территорией. Выбор пал на Великобританию, которой и был вручен этот мандат в 1922 году. Исключительное право евреев на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины были специально оговорены в пятой статье мандата. Тем самым исключалось создание любого другого государства на этой территории, помимо государства, построенного еврейкой общиной. В мандате также оговаривалось безусловное право евреев на иммиграцию в Палестину с заселением любого места бывшей Оттоманской Палестины. Запрещалось кому-либо чинить препятствия и ограничивать расселение евреев по всей этой территории. Если бы кто-то попытался все же это сделать или создать другое государство на упомянутой территории, это считалось бы нарушением установленной нормы международного права.

Однако сама же Великобритания нарушила эту норму. Во время Второй мировой войны она всячески препятствовала иммиграции евреев в Палестину. В 1939 году была принята «Белая книга 1939 года». Согласно этому документу Великобритания налагала ограничения на иммиграцию евреев. Так ею провозглашалось, что квота иммиграции евреев на ближайшие пять лет будет равна 75000 человек. На первом этапе иммиграция составит 25 тысяч человек (чтобы помочь европейским евреям), и в течение 5 лет будет разрешена иммиграция по 10 тысяч евреев каждый год, в общей сложности 75 тысяч человек. Помимо этого увеличения квот иммиграции будет зависеть от арабского согласия. Также вводились ограничения на покупку земли евреями: до 95% земли Палестины запрещалось в продажу евреям по причине естественного прироста арабского населения. Этой политикой Великобритания отказывалась выполнять свои обязательства в отношении еврейского народа, вытекавшие из декларации Бальфура и условий мандата. Провозглашение такой политики в период распространения нацистского господства в Европе, на пороге Второй мировой войны, когда началось массовое бегство евреев из Европы, помешало предотвратить Холокост, Эта политика Великобритании не претерпела изменений во время Второй мировой войны, хотя евреи воевали в том числе и в составе британской армии, а арабы, наоборот, поддерживали Гитлера. Поддерживая Англию в её борьбе против гитлеровской Германии, сионистские лидеры одновременно подчеркивали необходимость отмены британского мандатного режима в связи с налагаемыми «Белой книгой» ограничениями на иммиграцию евреев в Палестину.

Мандаты Лиги Наций (включая британский Мандата на Палестину). не утратили свою силу до сих пор. Их никто не отменял. Устав ООН в статье 80 12-й главы прямо говорит об этом. И все же, несмотря на это, Организация Объединённых Наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция ГА ООН № 181). Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Этот план был принят при поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США. Тем самым ООН попрало решение Лиги Наций, нарушив соответствующие международные нормы, проигнорировала неотмененный документ. Это решение противоречит ее уставу, т.е. условиям создания этой организации. На это она не имела права.

Евреи приняли этот план, несмотря на то, что территория будущего государства была резко сокращена этим решением ООН. Арабы Палестины также могли приступить к строительству своего государства. Но они не собирались этого делать. Весь арабский мир поставил своей целью не дать евреям построить свое государство, просто уничтожить его. Созидание они заменили на разрушение. Созиданию своего предпочли разрушение другого. Но решение Лиги Наций для арабских стран обязательны, ведь их государственность создана по том же принципу. Арабские страны были образованы в том числе и на территории той же бывшей Оттоманской империи. Ведь первая мировая война завершилась существенным переустройством мира. Пала Оттоманская империя и на ее месте возник ряд арабских государств. Так в 1920-х годах в рамках Британского мандата в Палестине было создано зависимое от Великобритании княжество Трансиордания, получившее около 3/4 от территории подмандатной Палестины. В 1922 году Лига Наций приняла решение разделить бывший сирийский доминион Турции между Великобританией и Францией. Великобритания получила Ирак, Иорданию и Палестину, а Франция — современную территорию Сирии и Ливана (так называемый «мандат Лиги Наций»). Эти шаги вызвали первые далекие отголоски будущих событий. Ведь эти арабские государства, соседи будущего государства Израиль, добивались независимости, и арабские националисты не желали мириться с тем, что вместо великого Арабского государства они получили французские протектораты в Сирии и Ливане и британские протектораты в Палестине.

Как бы то ни было, арабы Палестины к строительству своего государства не приступили. Возникает естественный вопрос, а отвечает ли навязанная им необходимость создания государства арабов Палестины их желанию? Дальнейшие шаги в этом направлении отвечают на этот вопрос скорее отрицательно, чем положительно, хотя весь мир упорно убеждал их, что свое государство им необходимо. И не только убеждал, но и всячески содействовал этому. Однако, вся история последующих событий на территории Палестины показывает, что арабы от своей цели — уничтожить Израиль никогда не отказывались. Они только в зависимости от сложившихся обстоятельств последовательно меняли свою тактику. То, что мировым сообществом понимается как создание палестинского государства рядом с еврейским, арабами палестины мыслится как вместо еврейского.

Сначала с этой целью арабским мир развязал целый ряд войн против Израиля. Во всех войнах арабы потерпели поражение. Уничтожить Израиль военным ударом им не удалось. Окончательное осознание этого наступило в 1994 году после подписания мирного договора Израиля с Иорданией.

После периода войн начался период так называемого мирного процесса. Формально этот период продолжается и до сих пор, хотя провал мирных переговоров становится все более очевидным. Также все более вырисовывается и отказ арабов палестины от создания своего государства. Этот период характеризуется изменением стратегии поведения арабского мира. На смену идее уничтожения Израиля военным путем пришла идея уничтожения Израиля развязыванием настоящей террористической войны. Этот период характеризуется взрывным увеличением террористической активности палестинцев. И это произошло под прикрытием миротворческих обещаний Ясира Арафата. Достаточно сказать, что палестинские арабы провели две «интифады», т.е. дважды вступали в вооружённую борьбу против Израиля на занятых им территориях Западного берега реки Иордан и Сектора Газа. Все шаги, предпринятые Израилем для мирного урегулирования, к миру не привели. Отступление из регионов, эвакуация поселений, создание Палестинской автономии имели результатом не мир, а возросшую террористическую активность. Еврейские поселенцы отдали свои города, поселки, возделанные поля, виноградники, теплицы, фабрики, дороги и инфраструктуру. Израиль оставил сектор Газа, предоставив его арабам Палестины, тем потомкам палестинских беженцев, которые по воле ООН объявлялись владельцами наследственного права на статус беженцев. В Газе они имели еще одну возможность начать строить свое государство. Но они не сделали этого, как и не сделали Газу островом мира. Власть в Газе путём военного переворота, наряженного в одежды демократических выборов, перешла к мусульманским террористам радикального движения ХАМАС, признанного большинством развитых стран террористическим и запрещённого в Иордании. Запад признал эти выборы и позволил ХАМАСу остаться у власти, хотя «демократическая» победа террористического движения опиралась на заурядные расправы с оппонентами, которых в ходе народного волеизъявления, к примеру, выбрасывали из окон третьего этажа. Столь трепетное отношение к принципам демократии дало свои плоды. В результате Газа стала очагом опасности для еврейского и арабского мирного населения Палестины. Действия ХАМАСа привели к эскалации и ракетным атакам «неоспариваемой» территории Израиля. Из Газы постоянно летят ракеты на северные и южные районы страны. Законно избранные террористы обстреливают Израиль тысячами ракет. Естественно, что Израиль с этим долго мириться не мог. Он вынужден был начать 27 декабря 2008 года военную операцию в секторе Газа под кодовым названием «Литой свинец» с целью уничтожения военной инфраструктуры и предотвращения ракетных обстрелов территории Израиля. Эту же цель преследовали и операция «Облачный столп» и «Несокрушимая скала», начавшиеся соответственно 14 ноября 2012 и. 7 июля 2014 годов.

Кстати уход Израиля из Ливана имел тот же эффект. Покинутые Израилем территории были заняты террористической движением Хезболла. Место израильтян заняли боевики «Хезболлы», создавшие вдоль границы с Израилем мощную сеть оборонительных укреплений. Хезболла обстреливает населённые пункты на севере Израиля, используя пусковые установки реактивных систем залпового огня (РСЗО),

Уход Израиля из Газы и воцарение ХАМАСа привели к изменению ситуации внутри Палестинской автономии. В частности, территория, которая по предположению должна была явиться территорией будущего палестинского государства, раскололась на две части: Газа и так называемый Западный Берег. Началась гражданская война. Такое деление крошечной территории палестинскими арабами не увеличивает, а наоборотт, уменьшает возможность учреждения единого «палестинского государства» на ней. Междоусобная война в двух частях палестинского эмбриона отнюдь не способствует кристаллизации палестинской нации, а наоборот раскалывают народ на две части — «газовый» народ в Газе под управлением ХАМАСа и «береговой» народ на «Западном Берегу» под управлением ФАТХа. Отступление из Газы создало больше проблем, чем решило.

Все это показывает, что палестинских арабов не волнует строительство своего государства рядом с Израилем. Все их усилия направлены только на уничтожение Израиля. Возможно террористическая активность этого периода, преследующая цель уничтожить Израиль террористическим атаками и обстрелами его территории, возрастала бы и дальше, если бы не новые достижения в области высоких технологий и создания новых видов вооружения. Израиль начал применять для своей защиты другие методы. Теперь он широко использует прицельные точечные ракетные удары по лидерам террора. Это приносит весьма болезненные для террористов результаты. Ни один террорист больше не может быть уверен в том, что его действия окажутся безнаказанными. Теперь они не могут прикрываться мирным населением, включая женщин и детей, используя его в качестве защитного щита при размещении своих складов вооружений и огневых позиций на территории больниц, школ и тому подобных объектов большого скопления населения. Не могут запускать ракеты по Израилю, совершать нападения на Израиль и атаки его с этих объектов. И мировое сообщество, казалось бы, больше не должно обвинять Израиль в неадекватном ответе на нападения террористов и обстрелы его территории, приводящем, якобы, к большому числу жертв среди мирного населения. Палестинцы должны были бы лишиться этой мощной поддержки мирового сообщества. Но этого не происходит. И все же, палестинские арабы постепенно начинают осознавать безрезультатность попыток уничтожения Израиля путем мощной волны террора. Активность его начала медленно спадать, Зато интенсивность обстрела, дальность полета ракет и мощность огня только увеличиваются. Ракеты начинают взрываться уже далеко от границ сектора Газа. Ведь, сектор с помощью своих «защитников» получает все более современные и мощные виды вооружения.

В этой изменившейся ситуации палестинская администрация начала искать другие пути, которые могли бы создать такие условия, при которых еврейское государство просто не могло бы существовать и само собою было бы ликвидировано. Для этого они решили использовать всю силу защитников бедного палестинского народа в лице ООН и других общественных организаций и их предприятий. Так наступил третий этап попыток уничтожить Израиль, характеризующийся очередной сменой принимаемых тактических решений. Поскольку весь мир считает, вопреки фактам, что именно Израиль препятствует созданию независимого палестинского государства, то эта стратегия основывалась на манипуляциях, имеющих отношение к установлению этого государства.

29 ноября 2012 года по просьбе лидера Палестинской Автономии Абу-Мазена Генассамблея ООН признала Палестину государством в статусе наблюдателя этой всемирной организации. не являющегося членом ООН. Это решение повышает статус еще не созданного государства. Повышение статуса дает возможность государству вступать в международные организации, действующие под эгидой ООН, в том числе в международный уголовный суд в Гааге, чтобы выдвигать обвинения в военных преступлениях против Израиля. Кроме того, Палестина получит официальный статус независимого государства, оккупированного другой страной. Этот статус, в числе прочего, определит границы Палестины: они будут зафиксированы по линии разграничения, предшествовавшей войне 1967 года — с Восточным Иерусалимом и без еврейских поселений на Западном берегу. До сих пор Палестина была представлена в ООН в качестве субъекта-наблюдателя. До этого времени статус государства-наблюдателя имел только Ватикан. Он обладает всеми правами страны-члена ООН, кроме права принимать участие в голосовании.

А между тем, согласно Парижским соглашениям от 1994 года между израильтянами и палестинцами, являющимися дополнением к договору в Осло (1991), палестинцы обязались не делать никаких односторонних шагов без согласования с Израилем. В частности « воздерживаться от обращения в международные инстанции для признания своей независимости». Это было условие, только при выполнении которого Израиль, в свою очередь, обязался переводить Палестинской автономии довольно значительную сумму (около пяти миллиардов шекелей), образованную налогами, взимаемыми с палестинских бизнесменов от их сделок с израильскими партнерами, а также с жителей автономии, работающих на израильских предприятиях. Абу-Мазен нарушил эти соглашения, как и многие другие.

Генассамблея ООН своим решением, в свою очередь, нарушила соглашения в Осло. Ведь в нем предусматривалось, что все вопросы, касающиеся палестинского государства: границы, столица и т.п. , должны быть предметом переговоров между израильтянами и палестинцами и могут быть установлены только в результате соглашения между двумя сторонами. Тем самым Генассамблея грубо вмешалась в переговорный, так называемый, «мирный процесс». Это решение ставит Израиль в рамки, представляющие большую опасность для страны. Отступление к границам 1967 года не даст Израилю возможности обеспечить безопасность страны, что ставит вопрос вообще о возможности его существования в этих условиях. А прием палестинских беженцев просто уничтожит это государство, которое станет не еврейским, а арабским. Тем самым это решение приближает палестинцев к заветной цели — уничтожить Израиль.

Следующим шагом, предпринятым палестинской администрацией для достижения своей цели, явилась заявка о присоединении Палестинской автономии к 13 (по некоторым данным к 15) международным институтам (конвенциям) в качестве независимого государства, направленная в ООН в апреле 2014 года. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, не посчитавшись с возражением Израиля, одобрил эту просьбу. Это очередное повышение статуса Палестинской автономии чревато для Израиля тем, что возникает у палестинцев возможность ослабить связь Израиля с этими организациями, добившись в конце концов полной его изоляции.

Еще один шаг, предпринятый Абу-Мазеном, опрокинул все существуюие представления. Ведь до сих пор считалось, что основой палестино-израильского (вернее арабо-израильского)конфликта является отсутствие палестинского (вернее еще одного арабского) государства. Конфликт будет решен, как только это государство будет создано. Годами палестинцы самозабвенно сражались за международную гуманитарную помощь, связанную с отсутствием у них своего государства. И вдруг Абу-Мазен, требуя принятия его условий, объявляет, что палестинская администрация может саморасформироваться, она готова отказаться от независимости и от провозглашения собственного государства, упразднить Палестинскую автономию, денонсировать соглашения в Осло. Он пригрозил «создать правительство под властью оккупации», вернуться под протекторат Израиля и всю заботу о населении Автономии возложить на Израиль. Расчет здесь простой. Его прокомментировал председатель левой партии Израиля «Мерец»: « Демонтаж Палестинской автономии заставит Израиль создать гражданскую администрацию, чтобы контролировать население на территориях, а значит мы будем вынуждены расширить зону своего влияния, что автоматически повлечет за собой новые санкции в отношении страны, оккупировавшей чужую землю. В итоге на мировой арене Израиль превратится в одинокого бродягу-скитальца» /7/. И это еще не все шаги, предпринимае председателем Палестинской автономии Абу-Мазеном в апреле-мае 2014 года. Им в это время был подписан договор с ХАМАСом о создании правительства национального единства. Все мировое сообщество поспешило одобрить наконец достигнутое единство палестинского народа. Президент США Б.Обама также приветствовал это соглашение. Это значит, что теперь США, оказывая регулярную и довольно в приличных размерах финансовую помощь палестинскому правительству, будет тем самым финансировать и ХАМАС, как члена этого правительства. Иными словами США будет потворствовать террористам. Но о каком единстве может идти речь, если ХАМАС в свое время вышвырнул из Газы администрацию Абу-Мазена и уже несколько лет совершенно независимо управляет Газой, наслаждаясь этой независимостью. И кроме того ХАМАС включен США уже много лет в список террористических организаций. И ХАМАС требует уничтожения Израиля. И, видимо, эта часть палестинского правительства, представленная ХАМАСом, от этой идеи не откажется. Ни у кого в Израиле не возникает сомнений, что ХАМАС не передаст своих боевиков под чужое командование. За счет чего тогда будет достигнуто единство в новом правительстве? А ведь переговоры между Израилем и Палестиной формально не преследуют цели, провозглашенной ХАМАСом — уничтожения Израиля, и не предусматривают, что Израиль согласится с идеей собственного уничтожения. Правда, Абу-Мазен пообещал, что новое правительство признает Израиль, откажется от насилия и будет уважать подписанные соглашения. Но с подобными заявлениями он уже выступал много раз. Не успело сформироваться новое правительство, как были похищены израильские подростки. Руководители ХАМАСа заявили, что это праведное дело.

Но самое главное противоречие заключается в том, что Газа и Западный берег реки Иордан (вернее Иудея и Самария), хоть и являются частями Палестины, но представляют собой совершенно различные образования. В Газе правление — исламское, а на Западном берегу режим светский. И это различие весьма существенно на Ближнем Востоке. Оно разрушает единство не только арабов Палестины, но и всего арабского мира. Дело в том, что на Ближнем Востоке существуют исламские страны с религиозным режимом, в то время как все арабские страны создавались не по религиозному, а сугубо национальному признаку, как светские режимы. И борьба ислама со светскими режимами никогда не замирала. ХАМАС же сделал то, против чего всегда боролись арабские страны. В борьбе ислама против светского правления ХАМАС оказался на стороне ислама. который ещё не приводил к созданию арабского государства. ХАМАС настраивает против себя арабские государства, ибо ХАМАС превратил Газу в государство религиозных фанатиков, с которыми арабы десятилетиями борются на своих территориях и которые угрожают существованию и устойчивости режимов светских арабских стран. Полоса Газы отрезана от светского арабского мира. Она выпадает из любой цивилизации. Поддержка палестино-израильского конфликта из-за этого резко уменьшилась.

Все это говорит о том, что единство палестинских арабов –это фикция, существующая только на бумаге. В реальности правительство национального единства функционировать не сможет.

Из всего изложенного можно сделать только одно заключение: палестинские арабы отказываются строить свое государство. У них не наблюдается ни малейшей склонности к этому. Но поскольку весь мир неуклонно настаивает на этом, прибегая к уговорам и пожертвованиям, выделяя огромные деньги для этого, приходится создавать видимость усилий, направленных на удовлетворение этого желания мирового сообщества. Поэтому реальное построение государства заменяется его построением на бумаге. Оно существует в соответствующих резолюциях ООН, ее институтов и признании этого несуществующего государства отдельными странами. Вот уж поистине: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем –будем жить». Вот и рисуется этот национальный очаг, национальный дом, национальное государство на бумаге.

А между тем, если бы арабы палестины действительно хотели построить свое государство, государство мирное, придерживающееся добрососедских отношении с Израилем, то тогда бы они могли воспользоваться успехами Израиля, его высокими технологиями и достижениями в различных областях, в том числе в науке и образовании. Израиль бы им в этом не отказал. Такие случаи в истории известны. Примером тому может служить древнее еврейское государство Иудея, времён правления царя Ирода Великого (73-4 годы до новой эры). Тогда Иудея входила в состав Римской империи. Ирод понял, что для того чтобы сохранить израильскую самобытность, иудейскую культуру, опирающуюся на принципы монотеизма и традиции Священного Писания, но которая является технологически отсталой, сохранить их внутри римского космополиса, следует не отвергать в качестве протеста, а использовать преимущества более развитых в узкокультурном и технологическом смысле цивилизаций, заимствовать из них лучшее и приемлемое, сохраняя свою сущность не затронутой. Тогда наиболее развитыми были в культурном отношении эллинистическая, а в организационно-технологическом — римская политеистические цивилизации. Причем обе они основывались, подобно современной европейско-американской, на развитой рыночной экономике. Ирод исходил из того, отношения еврейства и эллинизма должны опираться на трезвое признание непобедимости превосходящего по силе врага, и на необходимость учиться и брать у противника всё, что может быть полезным для евреев, если те хотят выжить в неизбежно эллинизируемом мире. В итоге возглавляемое Иродом Иудейское царство стало представлять собой вершину иудейско-еврейской государственности, превосходящую по своим достижениям даже библейские царства Давида и Соломона. Иудея его стараниями превратилась в большое, пользующееся благами мира, процветающее царство высокого благосостояния. Всё, что может дать правительство: развитие природных ресурсов, помощь во время голода и других бедствий и прежде всего — внутреннюю и внешнюю безопасность страны, — было дано Иродом Иудее. Ряд хорошо оборудованных пограничных крепостей обеспечивал внутреннее спокойствие надёжнее, чем когда бы то ни было в прошлом. С разбоями было покончено, и была установлена строгая, систематическая охрана границ от бродячих народностей пустыни, что в этих местах являлось трудной задачей. Он добился этого в сложнейших условиях господства одной Великой Римской державы и практически без кровопролитных войн, обеспечив мирное сожительство в своем государстве разных народов и культур. Римляне, в свою очередь, считали его своим сотрудником в деле организации империи. Он даже сумел обеспечить процветание и защиту прав многочисленной еврейской диаспоры во всех провинциях Римской империи.

В наше время, время противостояния Востока и Запада, арабские страны имеют те же проблемы. Они, при желании, могли бы сократить или даже ликвидировать отставание от технологически более развитой цивилизации, каковой сегодня, несомненно, является Западная, точнее, «западноевропейско-североамериканская», как во времена Ирода — Эллинистическая. Политика Ирода могла бы привести к сближению арабских стран и Израиля.

Сейчас же требовать создания еще одного арабского государство для одного народа — палестинского народа, значит требовать создания структуры, которая рушится во всём арабском мире. Действительно, сейчас арабские страны демонстрируют, что идея национального государства в арабском мире провалилась. Арабскому Востоку не свойственно национальное централизованное государство, он поделен на кланы. Борьба кланов — вот настоящая сущность «арабской весны», точнее «исламской весны». Идет жестокая борьба между шиитами и суннитами. Ирак, Ливия, Иордания и Ливан не являются государствами иракского, ливийского, иорданского и ливанского народов. Иракских, ливийских, иорданских, сирийских и ливанских народов несколько. Арабские страны возвращаются к племенной организации времён Османской империи. Происходит передел Ближнего Востока, идет борьба враждующих друг с другом племён. Меняются правящие круги в арабских странах, исчезает то деление на страны, которое было проведено Западом. Сирия, в которой идет гражданская война, на пути к развалу. Ирак вот –вот развалится под напором боевых действий, осуществляемых суннитскими боевиками-фанатиками «исламского государства Ирака и Леванты». Иорданское королевство находится под угрозой. Оно может быть сметено суннитами, к чему уже приступили местные «Братья мусульмане» и джихадитские группировки.Начались необратимые изменения в Ираке, которые, по сути дела, привели к гражданской войне и приближают распад государства. Судан и Ливия уже не представляют собой централизованных государств, они фактически распались. Ливан может расколоться на множество частей, с образованием суннитских, шиитских, христианских, друзских регионов. Кувейт и Бахрейн — искусственные неоднородные образования, находящиеся в неустойчивом положении.

В Палестине также существует клановое деление. Она неоднородна по составу. В Палестине живёт много больше народов, чем два. Палестинские арабы — это не единый народ. И их государство также чуждо арабскому миру. В такой обстановке Израилю опасно отступать с территорий и договариваться о мире. Договориться можно с одним народом, но не клубком борющихся между собой разных племён и кланов.

Все мировое сообщество, ратующее за создание палестинского государства, исходит из концепции однонационального государства. Но к арабскому Ближнему Востоку это концепция неприменима. Решение «палестинской проблемы» путём создания ещё одного арабского государства в регионе, где идёт развал национальных государств, обречено на провал. Палестинское государство, которое поделено на кланы и в котором идёт гражданская война, является фикцией, даже если оно будет признано теми или иными странами, числится в ООН и его институтах независимым государством и иметь послов в разных странах.

Cсылки
Нравится 8
IsraLove.org
Нажми «Нравится» и читай лучшие публикации в своей ленте!

Автор: Лев Кноринг
Категория: Факты
Дата публикации: 21.08.2016
Просмотров: 2236
Источник: club.berkovich-zametki.com
Переходов на источник: 67
Анекдоты про евреев и евреек
Интервью с профессором-арабистом Моше Шароном
Коллекция анекдотов о еврейской предприимчивости
10 вещей, которые нужно знать об арабо-израильском конфликте
Это настоящее лицо израильтян
24 удивительных факта об Израиле