Палестинские сказки. Сказание о невидимом граде
Изображение:
архив
Я иногда проходил через этот город —
Мне бы увидеть, а я его не замечал.
Ю.Кукин
Палестинские сказки
• Сказочная Палестина
• Сотворение народа
• Грозный великан
• Гадкий утенок
• Испытание миром
• Рука друга
• Чужая земля
• Незаконные форпосты
• Под маской вождя освободительного движения
• Странные странники
• Государство в тумане
• Сказание о невидимом граде
• Левый марш
• Парадоксы демократии
• Ряд вопросов
Есть только весьма произвольное толкование некоторых событий, связанных с именем Мохамеда. Так утверждается, что ночное путешествие Мохаммеда из Мекки в Иерусалим было ни чем иным как сном пророка. Традиционное представление о том, что в 620 году н.э. Мохаммед, ведомый архангелом Гавриилом, совершил путешествие верхом на крылатом белом звере, напоминающем коня, по имени Бурак, из Мекки к «самой отдаленной мечети», трактуется так, что эта мечеть и есть та мечеть Сулеймана (иудейский храм Соломона), где он встретился за чашей (молока) с такими мусульманскими пророками, как Муса (Моисей), Ибрагим (Авраам) и Иса (Иисус), после чего по лестнице из света вознесся к Аллаху. Однако, ведь именно пророк Мохаммед сменил Киблу — направление, к которому обязан обратиться всякий мусульманин во время молитвы — с Иерусалима на Мекку /68/. Мусульмане молятся обратясь лицом на Мекку и Медину. Они и есть священные города мусульман, в них присутствуют священные места. Иерусалим же не содержит никаких существенных мусульманских святынь. Иерусалимская мечеть Аль-Акса (Купол Скалы) была построена на руинах Первого и Второго Храмов. В Коране, которому 1.400 лет, ни разу не употребляется слово Иерусалим. Это весьма немаловажный факт, если учесть, что название «Иерусалим» существовало за 2.000 лет до основания ислама.
Евреи считают Иерусалим своим священным городом на протяжений тысячелетий. Связь между еврейским народом и Иерусалимом является одним из самых хорошо документированных фактов в мировой истории. В еврейских традиционных источниках слово «Иерусалим» упоминается более 600 раз, как минимум 140 раз в Новом Завете. Иерусалим был основан Царем Давидом около 3.300 лет назад на месте города Иевуса, ранее принадлежавшего иевусеям. Уже при нем Иерусалим стал как политической, так и духовной столицей еврейского народа, и на протяжении веков он продолжал оставаться духовным центром для евреев, как в добрые, так и в тяжелые времена. За последние 3.300 лет Иерусалим никогда не был столицей никаких других народов, в том числе арабов и мусульман.
С другой стороны, халиф Умар, захвативший Иерусалим в 638 г. н.э., описывает Храмовую гору как «кучу дерьма». Со священными местами так не обращаются. Трудно поверить, что столь незавидная судьба постигла «самую отдаленную мечеть» всего за 18 лет. В период господства Иордании все святыни были приведены в ужасающий упадок. В противоположность этому Израиль привел и содержит святыни, находящимся в Иерусалиме и окрестностях, в образцовом порядке. Бывший президент США Джимми Картер отметил, что «нет сомнения» в том, что Израиль гораздо лучше заботится об охране священных мест Иерусалима, чем Иордания. Так для кого этот город является священным?
Из всего изложенного можно сделать один вывод. Иерусалим не является священным городом для мусульман. Лишь евреи имеют полные основания называть этот город своим священным городом. Он является единственным духовным центром иудаизма. И на протяжении все своей длительной истории был столицей только одного народа — еврейского, который вот уже в течение последних 160 лет составляет подавляющую часть населения Иерусалима. Только евреи относятся к этому городу как к своей святыне, сохраняя и оберегая от разрушения священные места всех религий /41/. Иерусалим является законной и неделимой столицей Израиля, и к палестинскому будущему государству он не имеет никакого отношения. С этим должны согласиться все, кому дорога истина, а не выдуманные сказки.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Лев Кноринг,
источник
|
|