Сила евреев и слабость арабов
Изображение:
_pixabay
Они все время пытаются выявить, в чем наша слабость. Для арабов это своего рода обсессия. И вместе с тем они нам страшно завидуют. Они хотят понять, как работает эта штука под названием «Израиль», но понять не могут, несмотря на всю нашу демократию, свободу СМИ, открытые выборы и т.п. Арабы не могут понять, как при постоянной смене правительств, нескончаемых внутренних противоречий, непрекращающихся отставок представителей власти Израиль все равно побеждает во всех войнах. И стоит!
Не могут арабы понять, почему, несмотря на всю свою нашу мягкость — ведь в стране неукоснительно соблюдаются права человека и эффективно работают суды — эта штука все-таки работает. Почему эти евреи преуспевают там, где они, арабы, терпят неудачу.
Нет, ответы на эти вопросы у арабов конечно же имеются, но ни один из них не устраивает всех. Ведь каждый дает ответ в соответствии со своими представлениями о ситуации.
Их религиозные деятели говорят, что евреи преуспевают, потому что они строго придерживаются своей веры, а мы, мусульмане, нет. Поэтому Аллах нас испытывает. Ведь, по сути, для ислама создание государства Израиль – проблема теологическая. Согласно пропагандируемому исламу у евреев нет никаких прав, они должны жить под властью мусульман, так как евреи – сыны свиньи и обезьяны. И то, что евреи создали свое государство и победили во всех войнах, – это испытания, посылаемые Аллахом. Аллах испытывает мусульман – останутся ли они ему верными в такой ситуации.
Представители светской части арабского населения говорят, что причина еврейского феномена в том, что арабы разъединены, а евреи объединены. Они держатся вместе – религиозные, светские, ашкеназы, сефарды – и в основном во время войн. Поэтому арабы евреям и проигрывают.
А модернисты из арабов говорят, что нас преследуют неудачи, потому что наше общество все еще остается примитивным. Мы не знаем, что такое планирование, технология, эффективное управление, а евреи всеми этими средствами владеют в полной мере.
И вместе с тем, несмотря на различия в оценках причин собственных неудач и успехов евреев, все арабы сходятся в одном – евреев нужно уничтожить, сколько бы крови нам это не стоило. И до недавнего времени это являлось стратегическим направлением их политики. Пока не началась «арабская весна».
Перевороты в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии, восстания в Бахрейне, Алжире и других странах надолго отвлекли внимание арабов от «решения еврейского вопроса». А гражданская война в Сирии превратила эту страну из главного и сильного врага Израиля в истекающий кровью регион, борющийся только за выживание.
Кстати, в арабском мире в ходу версия, согласно которой происходящее сегодня в Сирии спланировано в Израиле. Почему в Израиле? Потому что такая ситуация Израилю выгодна. А раз Израилю это выгодно, то он, и никто иной, за всем этим и стоит.
Однако все это вовсе не означает, что врагов у Израиля убавилось. Свято место пусто не бывает, и на смену Сирии пришли сегодня Иран и финансируемая им террористическая группировка Хизболла.
Что в такой ситуации поможет Израилю поддерживать мир с соседями? Как это ни парадоксально, но, прежде всего, сами арабы. Нужно только разобраться в их психологии. В свое время некоторые влиятельные арабские лидеры, такие как президент Египта Анвар Садат и король Иордании Хусейн заключили с Израилем мир. То же самое в Осло сделал и Арафат.
Глядя на это, многие арабы сказали: «Ну что же мы можем поделать, если даже непримиримые противники Израиля идут на соглашение с ним? Каким-то образом нам тоже надо принять эту ситуацию. Не потому, что мы очень любим Израиль, а потому, что существует предел нашей готовности проливать кровь».
Так считают Саудовская Аравия, Египет и некоторые другие страны. Все это свидетельствует о том, что арабский мир меняется. И Израиль может воспользоваться этими переменами себе на благо.
Еще один положительный для Израиля фактор – это крах идеи создания современного арабского государства. Чему в немалой степени способствовало возрождение ислама. В шестидесятые годы, когда имели силу национальные лидеры, такие как Насер, религия находилась на обочине. Но уже в семидесятые годы, когда к власти в Иране пришел Хомейни, и в восьмидесятые, когда возникло Исламское движение, обосновавшееся и в Израиле, произошло своего рода воскрешение из мертвых.
На протяжении восьмидесятых-девяностых ислам был полем для политических игр, но в двухтысячных стремительное развитие технологий отодвинуло на второй план и ислам, и национальную идею. В арабских странах началось активное внедрение мобильной связи, интернета и других благ научно-технического прогресса.
Однако в последние 7 лет процесс, названный поначалу арабской весной, привел к резкому ухудшению ситуации. В результате произошел возврат к традиционному исламу, как, например, в Египте, когда к власти пришел Мухаммед Мурси. И в то же время во многих странах возродилось племенное мышление.
Курды в Ираке, алавиты в Сирии стали всячески отгораживаться, закрываться в своих поселениях, понимая, что по-другому они в этой ситуации просто не выживут. Ирак стал распадаться на области, контролируемые различными племенами. Продавая нефть, они оставляли себе прибыль, пуская ее на развитие своей автономии. Судан оказался разделен на северную область с арабским населением и южную, населенную противниками арабизации.
Таким образом, идея создания сильного современного арабского государства потерпела крах. А на Ближнем Востоке если силен не ты, а твой сосед, то ты вынужден будешь довольствоваться миром. Потому что связываться с сильным соседом опасно. Мы же не Европе, где мир заключается на основе общих интересов и личной приязни, с объятиями и поцелуями при подписании договора. На Ближнем Востоке признают только силу. И мир себе ты можешь обеспечить, только если ты силен. Настолько, что понятно всем — иметь с тобой дело попросту опасно. Тогда тебя оставляют в покое.
Именно поэтому, когда арабы видят, что мы едины и объединены общей идеей, и будем ее защищать, они воспринимают нас как слишком сильных. И заключают с нами мир.
Посмотрите на ту же Газу. Как только с ее территории в нашу сторону запускается ракета, незамедлительно следует наш силовой ответ. И по этому поводу в Израиле нет разногласий. Идут споры, насколько пропорциональным должен быть этот ответ, но то, что он должен быть, — с этим согласно практически все израильское общество. Арабы это видят и потому нападают на нас не так часто, как им бы хотелось. Почему? Потому что для них это очень опасно.
Мы объединены и мы получаем мир. А когда мы разделены, арабы понимают, что на нас можно нападать.
Так что, единство — это сила, которой нам еще предстоит научиться пользоваться. Но уже и сегодня ясно — без этой силы народу Израиля не выжить. А с ней нам откроются абсолютно новые перспективы.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Борис Михлин,
источник
|
|