Марчелло Мастроянни – человек, который не играл, а жил в кино

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Этот актер был любим Федерико Феллини. Благодаря таланту ему прощали многое: от выкуривания 3 пачек сигарет ежедневно до многочисленных любовных романов. Его обожали женщины, в числе которых были Софи Лорен, Брижит Бардо, а недоступная Катрин Денев подарила ему дочку. Его имя – Марчелло Мастроянни.

Начало жизненного пути

Будущий талантливый актер увидел свет в тех местах, где земля сливается с небесной гладью, а горный воздух чист, как хрусталь. Случилось это в деревушке Фонтана-Лири Апеннин в очень бедной семье. Его мать Ида Иролле отличалась еврейским трудолюбием, а отец Отторино Мастроянни итальянским темпераментом и оптимистичными взглядами на жизнь. Эти черты Марчелло получил в наследство от родителей. Его детские годы были наполнены нуждой и трудностями, однако удивительно светлые семейные отношения компенсировали их.

После переезда в Турин семейство пополнилось мальчиком Руджеро, впоследствии так же, как и его брат, связавшим свою жизнь с кинематографом. Он был кинооператором и даже снимался в нескольких фильмах.

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Юность Марчелло проходила в трудное время расцвета власти итальянского диктатора Муссолини. Юноша попал в концлагерь, в котором нацисты жестоко обращались с людьми. Однако с риском для жизни юноша сумел убежать из этого страшного места. А помогло ему сильнейшее стремление к свободе. Вольнолюбие и в дальнейшем не единожды давало о себе знать. Особо это заметно в отношениях с женщинами.

Первые сценические шаги

В довоенное время Мастроянни пробовал силы во многих профессиях. Марч не гнушался никакого труда: разносчика прессы, разнорабочего, чертежника, бухгалтера. Но заветным желанием юноши была профессия архитектора, для осуществления которого он работал, не покладая рук.

На строительный факультет университета в Риме Мастроянни поступил без труда. Марчелло продолжал трудиться и одновременно с этим получал образование. В вузе был студенческий театр, который он стал посещать, именно там проявив свой уникальную творческую натуру. Эксцентричность естественным образом сочеталась у него с трагичностью, поэтому казалось, что актер по-настоящему проживает жизнь героя на сцене. Здесь состоялось и знаковое знакомство с будущей супругой, вдохновительницей великого Феллини Джульеттой Мазиной.

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Талантливый молодой актер был замечен и знаменитым режиссером Лукино Висконти с последующим приглашением на работу в театре «Элизео». Осознав свое настоящее призвание служить Мельпомене, Мастроянни на 4 курсе оставил учебу.

Путь к славе

Успешное дебютное выступление в «Элизео» привел к тому, что молодого артиста стали частенько приглашать для исполнения театральных ролей. Однако дорога на Олимп сложна и терниста. Правда, Марчелло не гнался за славой. Он играл естественно, словно жил на сцене.

Кинокартина «Дни любви», где Мастроянни сыграл с юной Мариной Влади стала жемчужиной кинематографа того времени. Со всей итальянской страстностью Марчелло влюбился в молодую актрису. Однако его чувственный натиск в совокупности с неистовым обаянием не принесли успеха. «Колдунья» не поддалась его страсти. Наверное, тогда еще юная Марина не стала транжирить чувства, чтобы подарить их впоследствии русскому барду Владимиру Высоцкому.

Кинокартина «Белые ночи», снятая Лукино Висконти по роману Ф. М. Достоевского, стала яркой ролью артиста, сыгравшего интеллектуала, который ищет смысл жизни. Мастроянни показал его не обычным парнем, а мыслящим космополитом. Роль действительно стала сенсационной.

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Но тогда Марчелло еще не был секс-символом. Почитатели таланта артиста видели в его персонажах обыкновенных людей, равных себе. Они буквально засыпали артиста посланиями, в которых спрашивали совета по поводу различных жизненных ситуаций. По всей видимости, его герои покоряли зрителей простотой и искренностью.

Сотрудничество с мэтром

У культового режиссера Федерико Феллини был дар видеть нужный «материал», из которого после шлифовки шероховатостей можно получать настоящий «бриллиант», сияющий всеми гранями.

Знакомство с именитым режиссером у Мастроянни произошло благодаря его сокурснице Джульетте Мазины. Увидев Марчелло, Федерико сразу же благодаря своему удивительному чутью распознал в нем то, что долгое время искал – «второе я».

Роль в «Сладкой жизни» Феллини, принесшая актеру мировую славу, сделала его в те времена наиболее востребованным киноартистом. Мастроянни получил звание «лучший актер года» на фестивале в Каннах, где данный фильм занял высшую ступеньку почета.

Творческий союз с Феллини принес и другие результаты – прославленные фильмы «Джинджер и Фред», «Город женщин», «Интервью», «Восемь с половиной» и т. д. В этих и других шедеврах, оцениваемых кинокритиками только положительно, выдающийся режиссер снимал своего любимого актера.

А вот звание секс-символа Марчелло получил после съемок в фильмах известного режиссера Витторио Де Сика. В них он создавал образы героев-любовников, ловеласов, легко покоряющих женские сердца. После этих кинолент любовные романы Мастроянни закрутили его вихрями.

Итальянский любовник

На сценической площадке актера называли: «итальянским женихом», «первым соблазнителем», «латинским донжуаном». А он лишь улыбался и говорил, что его леность не позволяет оправдать данные звания. Комментируя собственные увлечения, он однажды сказал, что женщин он не считает, а просто любит. Ведь многим творческим личностям, словно глоток свежего воздуха, необходимы новые впечатления. В противном случае их талант просто засыхает.

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Участие в фильмах подарило ему близкое общение с Софи Лорен, Моникой Витти, Анук Эмме, Брижит Бардо, Жанной Моро. С первой ему приписывают любовный роман, хотя артисты данный факт отрицают. Игралось с Марчелло, по признанию актрис, непринужденно, потому что вживаться в образы практически не было необходимости. А вот его законной супруге приходилось нелегко.

Верная Флора

В самом начале творческой карьеры Марчелло сочетался законным браком с дочкой популярного итальянского композитора Карабелле. Флора в то время была актрисой. Однако после замужества она перестала сниматься, родив дочь и положив себя на алтарь семьи. Остроты в их отношениях ставало больше по мере того, как росла популярность и количество измен артиста. Однако постепенно к Флоре пришло понимание, что так мужа силой в семье не удержишь. Поэтому мудрая женщина просто позволила супругу набираться новых ощущений, а затем возвращаться в родное домашнее гнездо. Так и получалось. Даже после появления очередной пассии Марчелло помнил о супруге и дочке, посылая им цветы и подарки.

Флора была законной женой Мастроянни долгие годы. Он постоянно грешил, а она оставалась ему верной, не смотря ни на что. Но однажды встретил ту, в которую полюбил, забыв обо всем.

Катрин – французская мечта актера

Кинолента под названием «Это случается только с другими» стала судьбоносной для Мастроянни. Солидный, искусно владеющий опытом соблазнения мужчина влюбился в Катрин Денев, словно юнец. От красавицы француженки внешне будто бы веяло холодом, однако в ее душе бушевали страстные чувства. Тайные встречи возлюбленных привели к рождению дочери Кьяры, ставшей смыслом жизни актера. Истина, гласящая, что счастливый ребенок появляется на свет лишь от настоящего чувства, полностью применима к Мастроянни. Он буквально обожествлял свою дочь.

Марчелло Мастроянни - человек, который не играл, а жил в кино

Дабы «неприступный бастион французской независимости» пал, артист развелся с Флорой. Но Катрин категорично отвергла его предложение официального брака. Однако Мастроянни по первому зову дочки мчался к ней, где бы он ни был. Любимица была буквально окутана безмерной любовью отца, осыпавшего ее поцелуями и подарками, водившего на все картины, где играла Катрин. После таких визитов Кьяра рассказывала маме о слезах отца при просмотре этих фильмов.

Будучи всемирно известным, актер не отличался особой взыскательностью. Он утверждал, что для счастья ему достаточно иметь бутылочку кьянти, тарелку спагетти и верных друзей. Своей жизненной позицией артист называл наблюдение, а не действие. Так и прошла его жизнь, будто он тайком подглядывал за чужим счастьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *