Что означает «Окончательное решение еврейского вопроса»

Практически все читающие люди знают, что означает фраза «окончательное решение еврейского вопроса». По факту это значит, что по отношению к евреям были допустимы любые методы их дискриминации вплоть до полной ликвидации.

Что означает «Окончательное решение еврейского вопроса»

Но вот что интересно. Немцы всегда были законопослушными людьми, старались не конфликтовать с государством и теми правилами, которые оно устанавливает. Из этого следует, что немцы применяли по отношению к евреям дискриминационные меры исключительно в рамках государственных законов. Как ни дико это может звучать, но именно так оно и было на самом деле.

Предыстория

Еврейский вопрос стоял перед европейцами практически со времен распада Римской империи. Уже тогда, на заре Средних веков, евреев считали не совсем полноценными людьми, для чего подбирались и подходящие доводы. Учитывая же, что главную политику в тогдашней Европе играла церковь, то политика по отношению к евреям базировалась на принципе: вы можете жить среди нас, но не как иудеи. Апофеозом стал принудительный перевод представителей еврейской нации в христианство.

После того как церковь утратила в Европе главенствующую роль, ее место заняли светские правители. Они несколько изменили христианскую парадигму, немного сократив ее. Теперь провозглашалась идея: вы можете жить, но не среди нас. Это подтверждают многочисленные случаи массовых выселений евреев из разных стран, причем за столетия на этом «засветились» практически все европейские государства.

Однако высшей точки отрицательное отношение к евреям достигло с приходом в Германии в 1933 году правительства нацистов во главе с Гитлером. Первое время они просто ужесточили существовавшую парадигму, пытаясь усилением мер дискриминации вынудить евреев покинуть Германию. Но потом появилось следующее: вы не имеете права жить. И все эти действия сопровождались принятием соответствующих законов, фактически разрешавших по отношению к евреям применение любых мер воздействия вплоть до убийств.

Получается, что нацисты просто подняли знамя самых первых антисемитов, дополнив методы дискриминационного воздействия пунктом об поголовной ликвидации евреев. И здесь не следует зацикливаться на личности самого Гитлера – человека, безусловно, крайне одиозного. Он сам, предположительно, имевший еврейские корни, стал лишь рупором, транслятором, озвучившим давно назревшие проблемы. Правда, то, как он попытался разрешить эти проблемы, заставило содрогнуться буквально все человечество.

Нацистский метод «разрешения еврейского вопроса»

Интересно, что термин «окончательное решение еврейского вопроса» самим Гитлером был использован еще в 1919 году в письме командованию немецких войск. В нем он призывал лиц, облеченных властью, разработать специальный закон об инородцах, под которыми, в первую очередь, подразумевал евреев. Возможно, на Ванзейской конференции в январе 1942 года данный термин подал Гитлер или кто-то из его ближайшего окружения.

Но это было потом, а сначала в Германии начали принимать законы, дискриминирующие евреев. По отношению к ним допускались любые методы воздействия, при этом евреи в любом случае оказывались виноватыми. Данные законы принимались в рамках доктрины «евреям не место среди нас», главенствовавшей в Европе уже несколько столетий. Основной задачей такой дискриминационной практики было вынуждение евреев добровольно покинуть пределы Германии.

Данные методы воздействия частично достигли своей цели – некоторое количество еврейского населения действительно покинуло Германию. Вот только сами они никуда не делись, осев, в большинстве своем, в соседних с Германией странах. Когда же та начала активно расширять свои границы, то большинство евреев, некогда выехавших из страны, вновь оказались на ее территории. Идея же отправки на другие континенты не вызвала понимания в государствах, куда их собирались отправлять.

Требовалось придумать что-нибудь другое, а пока идея будет зреть, следует воспользоваться американским методом: создавать в местах компактного проживания евреев некие резервации. Несколько подредактировав уже существовавшую в Италии практику создания гетто, Германия начала создавать собственные места, где концентрировались все евреи с захваченных территорий. Однако это решение оказалось половинчатым, ведь опять-таки они никуда не девались. Да, с улиц городов их убрали, но иудеи продолжали жить рядом с немцами, а это очень оскорбляло их достоинство.

Кардинальный сдвиг случился после нападения на СССР. На захваченных территориях немцы, используя местных коллаборационистов, совершенно не церемонились с евреями. Их просто массово расстреливали. Но и здесь рачительные немцы посчитали, что патроны лучше тратить на поле боя, а не в тылу, да и люди, которых просто расстреливали, могли еще принести какую-то пользу рейху.

И тогда было принято решение о создании концлагерей, в которых евреи могли бы не просто умирать, а еще и приносить известную пользу Германии. Окончательно данная идея и была оформлена на Ванзейской конференции. Теперь уже ничто не мешало немцам и примкнувшим к ним в покоренных землях коллаборантам избавляться от евреев любыми способами. Главное, чтобы известная часть отобранного у них имущества шла в пользу рейха. Судьба же самих евреев немцев не интересовала в принципе, и обычно она была крайне печальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *