Почему у еврейской армии нет единого боевого клича?

После распада Древнего Израиля, а потом и ликвидации его осколка Иудеи, еврейское военное искусство исчезло практически на два тысячелетия. В то время, когда в мире создавались и исчезали государства.

Почему у еврейской армии нет единого боевого клича?

После распада Древнего Израиля, а потом и ликвидации его осколка Иудеи, еврейское военное искусство исчезло практически на два тысячелетия. В то время, когда в мире создавались и исчезали государства, их войска набирались опыта и устанавливали традиции, евреям даже служить в армии порой запрещалось. Конечно же, впоследствии положение изменилось, представителей этой нации стали принимать на военную службу, у них даже появилась собственная армия, но отголоски тех темных времен еще сохранились. Одним из напоминаний о них служит отсутствие в армии обороны Израиля собственного боевого клича.

Живя в диаспоре, неся военную службу в других странах на правах их граждан, евреи издавали боевой клич. Однако это было либо русское «Ура!», либо французское «En Avant!», либо американское «Hooah!». То есть, это был клич страны пребывания евреев, но никак не свой собственный. И даже тот факт, что целые поколения репатриантов, приезжавших в Израиль, воевали, защищая свою новую родину, никак не сказалось на появлении исключительно израильского боевого клича.

Сказать, что идя в бой, евреи хранят абсолютное молчание, значит, исказить истину. Естественно, наряду с общими командами управления раздаются и другие возгласы, в основном, ругательства, которыми взрослые мужчины владеют в совершенстве. Существует даже история о солдате вермахта, которого спросили насчет ощущений от звука русского «Ура!». По поводу собственно данного клича тот ничего не смог сказать, зато его прошибал холодный пот после звучания русского мата.

Однако что-то же должно быть в еврейской армии. И действительно такой возглас был. Это был клич «Ахарай!», означающий «За мной!». Дело в том, что в израильской армии принято, что командир всегда идет впереди. Клич использовался в период существования Древних Израиля и Иудеи. Но потом в силу веских причин исчез из употребления. С возрождением Израиля в ЦАХАЛ стали пользоваться его вариацией «Кадима ахарай!» («вперед, за мной!»), либо близким по смыслу «Кадима листаэр!» («вперед, в атаку!»). Правда, эти возгласы являлись все-таки больше управленческими, и не тянули на боевой клич.

Со времени Шестидневной войны широкое распространение получила команда «Нуа, нуа, соф!». Появилась она в бронетанковом корпусе и для мусульманских военных не сулила ничего хорошего. Только фраза «Шевелись, шевелись, слышите!» как-то слабо соотносится с боевым кличем. Особенно последнее слово, являющееся стандартной процедурой связи по радио. Так и до сих пор армия обороны Израиля остается без собственного боевого клича. Впрочем, это ничуть не мешает ей держать своих врагов в постоянном напряжении.

Просто любой боец еврейских вооруженных сил знает одну простую вещь, ставшую частью военной доктрины страны. А звучит она так: «Наш ответ всегда будет сильнее прецедента». Это одна из причин почему армия Израиля называется ЦАХАЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *