Это письмо пришло на израильский портал פשפשוק на иврите.
“Я попрошу вас уделить пару минут и прочитать этот пост.
На этой фотографии моя мама. 26 лет назад она репатриировалась из СССР, да, моя мама – русская.
Это сложно не заметить. И по ее русскому акценту, который абсурдным образом только увеличивается с годами, и ошибками в письме, и чрезмерной любовью к мехам или ярким цветам.
Мама настолько жизнерадостна, что мои друзья, когда приходят ко мне домой, здороваются вначале с ней, и только потом со мной. В ее улыбку невозможно не влюбиться, хотя отсутствие такта у нее, иногда, меня очень смущает.
Я пишу этот пост, потому что сегодня мама позвонила мне вся в слезах. Она рассказала, что какая-то женщина стала кричать на нее посреди кафе в нашем районе, чтобы она перестала разговаривать на этом мерзком языке с ее мерзкими русскими подругами. И еще много разных гадостей.
“Вонючая русская…”
И еще несколько пожеланий, например, чтобы у нее никогда не было внуков.
Я очень надеюсь, что та женщина, прочитает этот пост, и узнает, что моя мама, “вонючая русская”, приехала сюда в возрасте 23 лет, потому что ее дом сожгли, так как она была еврейкой. Она была дома, скрываясь на чердаке с младшей сестрой. И когда “вонючая еврейка” сбежала в Израиль, у нее забрали все имущество, которое принадлежало ее семье.
Моя мама, с двумя высшими образованиями, мыла дома для того, чтобы ее родителям было, что есть. Как и моя мама, есть русские, бухарские, марроканцы, тайманцы, и еще миллион наций.
И все они – люди!
Но моя мама, помимо того что она человек, она – красивая женщина. Не только внешне, но и внутренне, несмотря на все трудности.
И хотя трудностей хватало, она продолжает улыбаться.
Вот поэтому, когда мама попросила опубликовать то видео ругающейся женщины, я решила, что опубликую фото моей мамы – самой красивой женщины, которую я знаю!”