Ицхак Рабин – национальный герой и человек-легенда

Начиная с 1997 года, согласно положению Закона о Дне Памяти, в Израиле утвержден памятный день в честь этого политика. Мало того, в стране его именем названы множество улиц, различных отдельных объектов: школы, синагоги, военная база и т. д. Даже в немецком городе Нюрнберге одна из городских улиц названа его именем. Подобное отношение к памяти отдельно взятого человека в наше время довольно необычно…

Ицхак Рабин - национальный герой и человек-легенда

Начиная с 1997 года, согласно положению Закона о Дне Памяти, в Израиле утвержден памятный день в честь этого политика. Мало того, в стране его именем названы множество улиц, различных отдельных объектов: школы, синагоги, военная база и т. д. Даже в немецком городе Нюрнберге одна из городских улиц названа его именем. Подобное отношение к памяти отдельно взятого человека в наше время довольно необычно, ведь мир просто переполнен всевозможными политическими деятелями. Однако спустя десятилетия после трагической гибели этого человека, в Израиле его помнят и почитают Ицхака Рабина.

Своим рождением он обязан выходцам из Российской империи. Отец его, Нехемия Рубицов, ранее проживал на территории нынешней Украины, а мама, Роза Коэн, имела белорусские корни. Еще в период царского правления Нехемия Рубицов эмигрировал в США, где стал Рабином. В самый разгар Первой Мировой он уехал в Палестину, где стал солдатом «Еврейского легиона», созданного британскими властями для борьбы с турецкими войсками на ближневосточных рубежах.

Мать будущего израильского политика родилась в Могилеве в состоятельной и образованной семье торговца лесом. В Палестине она оказалась в 1919 году, изначально поселившись в Иерусалиме, из которого переехала в Хайфу. На новом месте молодая женщина развила бурную деятельность. Она вошла в число основателей местной ячейки «Хаганы», а впоследствии даже стала ею руководить. За свою деятельность, в частности, за защиту женских прав ее стали называть «Красной Розой».

Ицхак Рабин - национальный герой и человек-легенда

Вот у таких людей в первый день весны 1922 года и появился мальчик, которому дали имя Ицхак. Ребенка любили и старались поддерживать все его начинания. Родителями было одобрено и вступление юноши в ряды «Пальмаха», объединявшего особые ударные отряды «Хаганы», впоследствии вошедших в Армию Обороны Израиля. Об уровне уважения израильтян к бойцам этих подразделений говорит тот факт, что многим из них впоследствии доверили высокие должности в армии, политике и культуре.

Карьера грамотного молодого бойца развивалась довольно быстро. Спустя четыре года после своего вступления в «Пальмах» он дорос до должности заместителя командира батальона. Неожиданным образом карьерный рост Рабина прервался из-за того, что в конце июня 1945 английские силовики провели спецоперацию, результатом которой стал его арест и заключение под стражу. Правда, там Ицхак пробыл недолго. Спустя пять месяцев его отпустили на свободу. Однако этот факт повлиял на возможность учебы за рубежом. Британские власти Палестины попросту не давали таким людям разрешения на выезд.

Постоянно пребывая в рядах вооруженных формирований, Рабин активно участвовал в войне за независимость Израиля. В определенные моменты он самостоятельно руководил некоторыми военными операциями, проходившими в Иерусалиме. По окончании войны перспективного офицера отправили в Великобританию. Там в 1953 он успешно закончил штабной колледж, что явилось полезным дополнением к его сельскохозяйственным знаниям, полученным в школе «Кадури», которую Рабин окончил в 1940.

Ицхак Рабин - национальный герой и человек-легенда

После завершения учебы Ицхак продолжил военную службу. Вскоре получил звание генерал-майора. Еще более десятилетия провел в рядах ЦАХАЛ, пока в 1968 не избрал путь дипломатии. Вышедший в отставку 46-летний генерал стал послом Израиля в Соединенных Штатах. В течение пяти лет находился на дипломатической службе, пока не был отозван назад. Возвратившись в Израиль, Рабин начал политическую карьеру. Как члена партии «Авода» его избрали в Кнессет, что открыло дорогу на пост министра труда.

Политическая карьера Рабина росла и дальше. Летом 1974 он был избран на должность премьер-министра Израиля, сменив на этом посту легендарную Голду Меир, ушедшую в отставку из-за всеобщей критики по собственной воле. Правда, и под его руководством правительство не отличалось особым единодушием в принятии важных решений. Происходило это из-за постоянного противостояния Рабина и Шимона Переса, исполнявшего тогда обязанности главы министерства обороны. Политик был премьер-министром до 1977 года, пока в страны не разгорелся скандал, начатый изданием «Гаарец». Журналисты этой газеты нашли в американском банке счет, открытый на имя Леи Рабин. Учитывая, что на тот момент времени подобное действие считалось в Израиле незаконным, Рабину пришлось взять ответственность на себя и уйти в отставку.

Внезапно возникшее свободное время отставной политик потратил на написание мемуаров. Он изложил свои жизненные коллизии в книге «Пинкас Шерут», в которой довольно подробно рассказал о малоизвестных широкой публике случаях времен войны за независимость. Правда, в полном объеме его труд тогда не издали из-за одного эпизода. Он был запрещен к публикации правительственным цензурным комитетом, задачей которого было изъятие из печатных изданий материалов, наносящих вред безопасности страны, а также ее имиджу.

Политическая отставка Рабина не превратилась в забвение. В 1984 году 62-летний деятель вновь появился на политической сцене, вторично заняв пост министра обороны. В период его руководства армией вспыхнула интифада, во время которой палестинцы начали устраивать многочисленные демонстрации, выражая свое недовольство политикой Израиля. Ответ со стороны израильских военных был более чем жестким: по приказу Рабина палестинцев, участвовавших в демонстрациях, умышленно увечили, невзирая ни на пол, ни на возраст демонстрантов.

Однако даже столь суровые действия военных не останавливали волнений, и Рабин стал понимать, что решение вопроса лежит в политической плоскости. В 1990 он ушел с должности министра обороны, но только для того, чтобы через 2 года вновь стать премьер-министром. И тогда произошло то, что для многих политиков стало откровением. Став премьером, Рабин не забыл об обещаниях начать переговорный процесс с палестинцами, и уже в 1993 отправился в Осло для встречи с Ясиром Арафатом.

Ицхак Рабин - национальный герой и человек-легенда

Подписанные там договоренности стали важнейшим шагом для полноценного урегулирования палестино-израильского конфликта. Впоследствии за подписанные тогда соглашения известный политик был номинирован на Нобелевскую премию мира. Однако при всех восторгах мировой общественности в самом Израиле далеко не все поддержали начинания премьера. Значительное число людей не разделяло взглядов Рабина на решение конфликта и обвиняло его в предательстве интересов своих сограждан. Тем не менее, мирные договоры с Палестиной, а затем и с Иорданией были заключены.

Фактически этими соглашениями Ицхак Рабин подписал себе смертный приговор. Спустя чуть более года он был приведен в действие руками террориста одиночки, радикально настроенного еврейского студента Игаля Амира. Молодой человек пришел на многотысячный митинг, организованный властями в поддержку мирных договоренностей, пробрался как можно ближе к премьеру и выстрелил в него 3 раза. От полученных ранений Рабин скончался в больнице, куда его привезли. Это произошло 4 ноября 1994 года.

Конечно же, убийство столь высокопоставленного чиновника вызвало широкий общественный резонанс. На его похороны приехали многие представители из других стран, в том числе и мусульманских, чтобы почтить память смелого и неординарного руководителя. А радикально настроенные элементы Израиля, даже убив Рабина, не смогли добиться своего. Его дело было продолжено, а сам он превратился в подлинного кумира представителей прогрессивно настроенного левого политического лагеря Израиля. И даже спустя годы память о трагически погибшем политике чтят потомки. Четвертого ноября 2009 в Тель-Авиве состоялся памятный митинг. Собравшимся там людям было показано видеообращение президента США Барака Обамы, где выражалась уверенность, что прочный мир между израильтянами и палестинцами, в конце концов, будет достигнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *