Люди
👀 474

Сергей Маковецкий о евреях и Израиле

Этого актера называют «гуттаперчевым мальчиком», мягким и податливым, как пластилин. Ему по силам роли в любых жанрах, он естественен во всех амплуа. В образе рафинированного интеллигента Сергей Маковецкий смотрится так, словно вырос в семье потомственных аристократов.

Сергей Маковецкий о евреях и Израиле

А в роли бандита он – дитя подворотен и трущоб.

Народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий – один из немногих российских актеров, снискавших признание и за рубежом: в 1994 году получил звание лучшего драматического актера Европы. Кинокритиками и зрителями артист «вписан» в знаменитый квартет под кодовым названием «ММММ».

После картины “Ликвидация” актеру Сергею Маковецкому звонили одесситы и говорили: спасибо, что вы так красиво разговариваете.


— Поверьте, я не понимаю, что такое еврейская тематика! Конечно, уши у актера открыты, и он впитывает отовсюду, порой не осознавая этого. Но в этом спектакле никакого надуманного еврейского колорита нет.

И Римас Владимирович нас сразу категорически предостерег от этого: “Товарищи, мы не играем евреев!” Мы играем людей. И ни о каком колорите речи не шло. Даже в Одессе нет такого ярко выраженного колорита — там все мягонько. А как только начинается колорит, это, простите, не еврейство.

Конечно, когда ты сталкиваешься с Израилем, ты понимаешь, что это другой мир. У меня эта страна вызывает чудовищное уважение — их терпение, труд. Когда понимаешь, что каждое деревце, кустик и травинка там рукотворны, к каждому подведена трубочка оросительной системы, и, таким образом, засажены целые холмы — ты просто чувствуешь, сколько труда, пота, крови пролито этими людьми, сколько они пережили…

Но повторюсь, я не специалист по еврейскому вопросу — я играю человека, не интересуясь, какой он национальности. Мне гораздо важнее, что происходит в его голове и душе, и чтобы персонаж находил отклик во мне — личные нюансы, боли и воспоминания. Я просто очень хороший артист, который умеет передать образ.

Хотя, конечно, я знаю, что, придя на кладбище, мой Эфроим кладет на могилу камень, а не цветы — именно по количеству камней определяется количество людей, которые приходили проведать могилу. Вспомните грандиозную картину “Список Шиндлера”: выжившие благодаря этому человеку люди приходят на его могилу и кладут камни — фантастический финал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *