Предмет, который показывает, как евреи хранят традиции
Изображение:
архив
Во времена инквизиции налагались огромные штрафы на тех, кто не соответствовал правилам католической церкви и евреи были вынуждены сохранять традиции проведения своих праздников тайно и оригинальными способами, чему особенно показателен этот замечательный прибор.
Тот, кто не знаком с символикой еврейских праздников, поднимает крышку и видит, что чайничек пустой.
Но сведущий человек, подняв крышку чайника может увидеть первый скрытый элемент в этом замечательном чайнике. Если посмотреть внимательнее, то на дне крышки можно увидеть буквы. Это волчок для Хануки! (В праздник Хануки взрослые и дети запускали волчок четырёхгранной формы, на донышке которого писались или гравировались первые буквы слов Великое Чудо Произошло.
Там, а в Иерусалиме гравировались буквы В, Ч, П.
Теперь снимем верх чайничка, чтобы найти следующий скрытый секрет.
Это - специи для церемонии Хавдалы.
ХАВДАЛА́ (разделение), бенедикция, произносимая во время вечерней молитвы на исходе субботы или праздника, а также специальная церемония «отделения» субботы (или праздника) от будней, которая сопровождается чтением краткого литургического текста и символическими действиями.
Отвинтив дополнительную часть из чайничка, вы найдете ёмкость для этих специй.
Если вы поднимите эту ёмкость, то сможете ухватиться и вытащить за выглядывающий кончик длинную полоску пергамента, на котором микроскопическими буквами написан свиток Эстер.
(Этот свиток громко зачитывается в синагоге в праздник Пурим. В свитке рассказывается о том, как во время вавилонского пленения евреев злокознённый Аман задумал погубить всех евреев, но его козни были раскрыты Эстер и её дядей Мордехаем и Аман был покаран. В праздник Пурим свиток Эстер громко читается в синагоге и при каждом упоминании имени Амана дети и взрослые производят страшный шум трещотками
В следующей части чайничка находится атрибут, связанный с праздником Суккот (кущи) - ёмкость для хранения этрога (цитрона).
(В праздник Суккот евреи идут в синагогу, неся в руках четыре вида растений, символизирующие четыре части еврейского народа.
Этрог съедобен и издает приятное благоухание, поэтому он подобен еврею, сведущему в Торе и соблюдающему заповеди.
Пальмовая ветвь - её плоды вкусны, но лишены аромата. Поэтому пальма уподобляется еврею, изучающему Тору, но не соблюдающему заповеди.
Мирт распространяет благоухание, но он несъедобен, подобно еврею, соблюдающему традиции, но малосведущему в Торе.
Ива несъедобна и не издает приятного запаха, поэтому ее можно сравнить с евреем, чуждым и Торе, и заповедям, но все же не отпавшим от еврейской общины).
Подняв ёмкость для этрога, можно увидеть золотой футляр, в котором находятся мелкие предметы.
Два из них - субботние подсвечники .
Кроме подсвечников мы видим миниатюрные блюда для праздничного пасхального седера. На дне каждого блюда изображена ветвь с выгравированным названием того, что должно лежать в этом блюде.
Здесь вы можете увидеть все детали этого удивительного горшок в одном месте. Кажется, не хватает только одной вещи, чтобы закончить картину.
В основании чайничка открывается отсек, в котором находится в ожидании своей очереди сложенный семисвечник (менора).
(Менора - семисвечник, который некогда стоял в Храме, является одним из самых древних символов иудаизма)
Как уже упоминалось в начале статьи, описанный чайничек является художественной реконструкцией. Тем не менее, удивительно думать, как многие еврейские семьи были вынуждены на протяжении многих лет использовать воображение, изобретательность и бесконечные мужество продолжать следовать традиции и обычаям, которые были важны для них. Это, безусловно, является еще одним доказательством мужества, упорства и веры, которые убедительно характеризуют еврейский народ на протяжении всей его истории.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
|
|