29 апреля 1945 года американские войска заняли концлагерь Дахау. Далее там произошла некая история, которая не слишком известна.
Солдаты нашли в Дахау 39 вагонов, ДОВЕРХУ полных трупов узников – некоторые полуразложившиеся. Множество тел валялись вокруг на траве. Американцы прошли дальше, и увидели крематории, полные обгоревших костей, и газовые камеры, которые работали ещё сегодня утром. К ним вышел новый комендант (старый сбежал) с предложением о капитуляции – унтерштурмфюрер СС Генрих Виккер. Обсуждали недолго – от крематория подошел один солдат, и со словами – “Вот тебе капитуляция, эсэсовская тварь!” выстрелил Виккеру в глаз. Вечер сразу перестал быть томным.
Через полчаса американские солдаты убивают 122 человека из числа сдавшихся в плен военнослужащих СС. Ещё 40 эсэсовцев заключенные забивают насмерть лопатами, палками и камнями. Американские офицеры приказывают прекратить стрельбу, и строят пленных во дворе. Пулемётчик по кличке “Птичий глаз” с улыбкой говорит – “Вы что, не видите? Они пытаются сбежать!” – открывает огонь, и убивает ещё 12 немцев. Подполковник Феликс Спаркс отталкивает его от пулемёта со словами – What the hell are you doing? Далее, солдаты объясняют начальству, что прямо сейчас перебьют всех пленных. И никто им не указ. Высшие офицеры уходят из лагеря.
В 14.45 американские военные начинают убивать эсэсовцев по всему лагерю. Как минимум 346 пленных расстреляны в так называемом “угольном дворе”. Из госпиталя СС за волосы вытаскивают раненых солдат СС, медсестёр и врачей, и тут же ставят к стенке. Раненых, которые не могут идти – добивают: лейтенант Уильям Уолш лично застрелил четырех немецких солдат, которые сдались ему, рядовой Альберт Пьюитт расстрелял из автомата лежащих в санитарном вагоне немцев, сообщив – “в отношении их это милосердие”.
Высшие офицеры вернулись с подкреплением, но было уже поздно. Всего было убито 550 человек (это не считая “капо”, лагерных помощников, которых просто растерзали) – военнослужащие местной охраны СС, раненые в госпитале, и, собственно, персонал госпиталя. Уже неудивительно, что никто из американцев не был привлечён позднее к ответственности, и никоим образом не наказан – дело попросту спустили “на тормозах”.
Не нам сейчас судить о их действиях, но можно точно сказать, что с эсэсовцами поступили более гуманно, чем они с евреями.