04.10.2024
Досуг
👀 100

Нравится ли вам ИНИШ так, как нравится он мне? +FAQ

Раньше как, да – играл, да – нравилось, да – хотелось, но как то не было приоритета перед другими видами отдыха. Пару лет назад я искал себе новую настольную игру, потому что мои старые две уже поднадоели: Игра Престолов и Дюна Империя. Новую игру я выбирал тщательно, просмотрел десятки роликов, прочитал сотни отзывов и выбрал Иниш.

И не пожалел, эта игра захватила меня полностью, мы играли по 4 партии в день, каждый день, целый день! Обожать настольные игры я начал именно с Иниш. На данный момент сыграно около 120 партий.

Немного об игре

Я не будут здесь описывать полные правила, их много в интернете, напишу общие слова и своё видение игры.

Иниш (Inis) — это настольная игра в жанре стратегии, разработанная Кристианом Мартинесом и выпущенная компанией Matagot в 2016 году. Игра основана на кельтской мифологии и погружает игроков в мир древних племен, которые сражаются за власть над новыми землями.

Игроки берут на себя роль вождей племен, стремящихся стать верховным правителем земель Иниш. Для этого нужно достигать победных целей.

Здесь есть все, что мне так нравится: драфт карт, контроль территорий, отсутствие победных очков, отсутствие игральных кубиков.

Каждый раунд игры состоит из фаз драфта карт, действий и финальной проверки на победу. Основу геймплея составляет выбор карт в начале каждого раунда, которые предоставляют игрокам возможности для перемещений, атак, постройки святилищ и других действий. Карты действий очень важны, поскольку определяют возможные стратегии на текущий раунд. Игроки также могут использовать эпические карты, которые дают уникальные и мощные эффекты.

Ах да, рандом здесь есть и довольно большой, но этот рандом не влияет на победу/проигрыш напрямую и мгновенно. Этот рандом контролируемый и только от игрока зависит, как ты его будешь использовать.

Игровое поле формируется из шестиугольных тайлов, которые символизируют территории. По мере игры это поле расширяется, что увеличивает стратегические возможности и напряженность. Каждая территория уникальна и обладает определенными свойствами, что требует выстраивать стратегию в соответсвии с землями.

  • Мифологическая тематика: Иниш восхищает своей глубокой привязкой к кельтским легендам. Все элементы игры, от карт до тайлов, насыщены фольклором, что придает игре уникальную атмосферу.
  • Тактические бои: Битвы в Инише решаются не только силой, но и хитростью. Игроки могут договариваться друг с другом, заключать союзы и разрывать их, когда это выгодно.
  • Гибкие условия победы: Игроки могут выбрать разные стратегии для достижения победы, что делает каждую партию уникальной.

Иниш считается игрой с высоким уровнем взаимодействия между игроками, где важны дипломатия, планирование и адаптация к изменяющейся ситуации. Игра хорошо сбалансирована и предлагает множество стратегий, что делает её очень интересной. Каждая партия уникальна и оставляет приятные ощущения, даже если выиграть не удалось.

Если вам нравятся игры со стратегическим мышлением и сильным взаимодействием, Иниш станет одной из лучших игр в вашей коллекции.


FAQ с форума, согласно автору игры

Иниш такая игра, в которы возникают сотни и сотни ситуаций в которых вы не понимаете как поступить. Я составил для себя список из нескольких подсказок и теперь делюсь с вами. Большинство этих ситуаций не написаны в правилах, а собраны мной с официального форума игры.

  1. ЛЕТОМ передвигаясь начинается сражение, сбросив любую карту действия. Такое передвижение нельзя отменить Гейсом. При этом нельзя совершать перемещение по морю, т.к. оно работает только во время отступления или по эффектам карт.
  1. ДРУИД + ПРАЗДНИК – второй раз праздник можно сыграть, праздник переносится.
  1. ПАС – сезон заканчивается, если сказали пас все игроки за столом (не обязательно с брена).
  1. РЕМЕСЛЕННИК + ЦИТАДЕЛИ – играя Ремесленника можно сбросить карту Преимущества, но она не считается разыгранной, поэтому, когда будет сыграна карта Цитадели, этот игрок может ее получить.
  1. ГЕЙС и другие карты отмены имеют преимущества перед другими картами Трискеля.
  1. ОСТРОВА не могут быть первыми территориями. Если выпал остров, то берется следующая территория, а потом стопка территорий перемешивается.
  1. НАБЕГ – во время сражения, после того как вы полностью выполнили манёвр «нападение», а игрок сбросил карту или клан.
  1. НАПАДЕНИЕ – если нападение на несколько территорий, то нападающий заранее перемещает свои кланы на эти территории (возможно где-то он становится вождем), потом заранее говорит на каких территориях и в каком порядке будут проводится сражения. После начала сражения изменить порядок нельзя.
  1. КОРОЛЬ И ЗЕМЛЯ – карта преимущества не должна быть разыграна, чтобы сыграть “Король и Земля” и получить Жетон Подвига.
  1. СОДРУЖЕСТВО – разыгравший карту выбирает союзника, союзник может (но не обязан) присоединится в битве любым количеством кланов. Нападать на союзника он не может, но может отступить или выполнить эпический маневр и т.д. Битва обязательна, но можно сразу же заключить мир. Союзники не могут прятаться в цитаделях. Если союзник не присоединяется, то битва проходит по обычным правилам.
  1. ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ – игрок появляется в начале своего хода в фазе сезона, ставит 2 клана на любые территории (можно на одну, можно на разные) и продолжает разыгрывать свои карты, при этом теряет один Жетон Подвига, если есть. Если игрок закончил не успел появиться в этом сезоне, то он появляется после распределения карт преимуществ в фазе собрания.
  1. ХАЙ БРАЗИЛ – остров, на который нельзя передвигаться (кроме карт Эпоса), тем самым открывая его с помощью исследования, игрок ставит клан в столицу.
  1. ГАВАНЬ принадлежит только одной территории. Гавань можно перемещать, чтобы добавить новую территорию, но если Гавань уже нельзя передвинуть, то территорию добавить нельзя.
  1. ГАВАНИ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ – при передвижении (отступлении, нападении и т.д.) кланов можно использовать только одну пару гаваней. Например, нельзя с одного острова распространиться по всем территориям с гаванями.
  1. ПРИСТАНЬ – с помощью этой карты можно переместить свои кланы на любое количество территорий с гаванями.

Два моих дополнения

  1. ПОБЕДНАЯ ВИЛКА – когда играют 3-5 игроков и возникает ситуация, когда один из игроков своим действием/бездействием однозначно определяет победу кого-то из соперников (т.е. делает выбор – кто из соперников выигрывает), то он может сделать следующее: в свой ход он раскрывает свою карту и объявляет, что играет “Победную вилку” (он и только он решает кто победит), и, если все другие игроки согласны, то он сбрасывает эту карту и сезон тут же заканчивается без чьей либо победы. Начинается новый сезон.
  1. ПАРНАЯ ИГРА – в Иниш можно играть пара на пару. Команды рассаживаются через одного. Игра проходит по обычным правилам, но есть несколько изменений: 
  • побеждает или проигрывает команда в целом; 
  • теперь считается сумма победных условия каждой команды; 
  • победное условия ”власть над кланами” считается только власть над кланами соперников; 
  • нельзя совершать маневр “нападение” против своего партнера;
  • если кланы перемещаются на территорию, где находятся его кланы и/или кланы партнера, то сражения не происходит; 
  • нападающий и его партнер не могут прятаться в цитаделях;
  • все обсуждения публичны, нельзя называть свои карты.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *