Туризм
👀 99

Рассказ «Чемодан»

Рассказ «Чемодан»

Интересно, только я один переживаю, что мой багаж заберёт кто-то другой? Чаще всего, когда лечу куда-нибудь, предпочитаю брать небольшой чемодан с собой в ручную кладь, а потом вместе с ним, пока все пассажиры ещё копошатся, пулей вылетаю из аэропорта. Но иногда, когда нужно лететь надолго или брать с собой тёплую одежду, всё-таки приходится брать большой чемодан. И после этого начинается мой персональный кошмар!

Действительно, что мешает кому-нибудь забрать чужой чемодан с грузовой ленты и как ни в чём не бывало проследовать с ним к выходу? Неужели кого-то остановит боязнь, что в чужом чемодане окажется что-то запрещённое, и его задержат на таможне? Не смешите меня. Неужели опытному стяжателю чужих чемоданов помешает опасение, что вдруг, откуда ни возьмись, появится законный владелец и со скандалом заявит о своих правах на чемодан? В этом случае всегда может сказать, что ты просто ошибся. В тельавивском аэропорту Бен Гурион каждые несколько минут объявляют: «Не оставляйте свой багаж без присмотра». Интересно, пока чемоданы едут по грузовой ленте, считается, что они под присмотром?

Когда я жду свой чемодан у ленты, почти всегда кажется, что именно его выпускают последним. Вроде, все чемоданы летевших со мной уже разобраны, и я с волнением ищу в толпе ожидающих неудачников, летевших со мной в самолёте и тоже не получивших чемодан. Сначала к своему ужасу обнаруживаю, что таких мало, но потом приглядываюсь и замечаю, что я не один. Вот рядом со мной стоит девушка, она тоже летела моим рейсом – я ещё раньше заметил её и пожалел, что она сидела в соседнем ряду, а не рядом. Чуть подальше шумная семья ортодоксов с выводком детей и колясками. Пока летели, их дети сновали туда-сюда по самолёту, а теперь они терпеливо ждут. Куда им спешить? Ведь суббота только через три дня.

Моего чемодана нигде нет, а чей-то багаж уже делает свой пятый или десятый круг почёта, и никто его не забирает. Где же ходят-бродят его хозяева? Может, эти чемоданы никому не нужны? Некоторые из них действительно немного потрёпаны… Чемоданы-лузеры.

Грузчики аэропорта, кажется, специально выпускают на ленту чемоданов двадцать с одного рейса, а потом уходят на обед. Да какой там обед? Самая настоящая сиеста, по всем латиноамериканским правилам. О том, как бездушно они швыряют нашу поклажу, я вообще молчу.

Проходит минут двадцать. Тут я уже начинаю сомневаться и думаю, что наверняка упустил чемодан. Может, он упал с ленты, выпуливаясь в чемоданную кучу-малу, не выдержал давки, и его никто не поднял? Нет, вроде, около выпуливателя и за грузовой лентой его нет. Снова, невольно, закрадывается назойливая мысль о том, что кто-то забрал мой чемодан, но я прогоняю её.

Замечали, что у грузовой ленты всегда толпа? Многие, ещё более мнительные чем я, переворачивают чуть ли не каждый чемодан. Вот, какая-то женщина погналась вдогонку за чёрной сумкой, раздвигая толпу, подняла её и разочарованно опустила обратно на ленту. Вот пожилой мужчина хватает огромный крокодилово-зелёный чемодан и с надрывом, как штангист на Олимпиаде, выдёргивает его с ленты. Это его чемодан! Мужчина тяжело, но удовлетворённо дышит.

Самые популярные места ожидания – прямо у выпуливателя. Там человек пятнадцать самых нетерпеливых, отвоёвывая у других тридцать сантиметров у самой ленты, ждут чемоданы. Люди толкаются, любой поворот в сторону может обойтись потерей козырного места. Обязательно найдётся тот, кто поправит чемоданы, выскочившие криво или взгромоздит обратно на ленту чемодан, который самовольно выскочил с неё. Вскоре этот человек получит свой чемодан и уйдёт, и в его отсутствие другие чемоданы продолжат выпуливаться, бесхозно нагромождаясь. Вокруг одни эгоисты – им лишь бы выдернуть свой чемодан из общей кучи и наплевать, если чей-то чужой соскочил с ленты. Мне тоже наплевать, если честно.

Продолжаю высматривать свой багаж и совсем теряю уверенность. Я уже готов объявить потерю и закатить скандал служащим аэропорта. Закрадывается мысль поменять стратегическую точку ожидания, но для этого нужно обойти ленту, а я опасаюсь, что именно в этот момент на ней окажется мой чемодан. Ещё после десяти минут ожидания тоже начинаю мнительно переворачивать похожие чемоданы в поисках розовой и красной лент, которыми повязал свой. А вдруг мои ленты кто-то срезал?

Когда проверяю чужой багаж, случается, что настоящий владелец чемодана, который я мнительно перевернул, агрессивно выхватывает его и смотрит на меня, как на врага народа – он наверняка думает, что я собирался присвоить его собственность. В глубине души я его понимаю, но возмущаюсь – неужели он действительно мог так плохо обо мне подумать? Обещаю себе, что к следующему полёту куплю чемодан, легко отличающийся от других. Замечаю, что больше половины чемоданов чёрные или тёмно-синие и жалею, что позарился на скидку и купил именно чёрный со скромным швейцарским крестом на замках. Зарекаюсь в следующий раз купить обязательно яркий и броский, красный или синий.

Когда ждёшь чемодан слишком долго, никаких нервов уже не хватает. Каждый раз с сожалением думаю, что вполне мог бы втиснуть всё в ручную кладь и сейчас уже подъезжал бы к гостинице. И тут, после столь долгого ожидания, наконец, замечаю его и не понимаю, зачем так переживал. Чемодан, my precious, не спеша приближается, красная и розовая ленты на месте и не дают спутать его ни с чьим другим; абсолютно никто не порывается его тронуть и забрать. Невозмутимо жду и гордо подхватываю его с ленты, чувствуя себя победителем, не понимая, зачем вообще так волновался, и глядя с превосходством на тех, кто прилетел в одном самолете со мной и всё ещё ждёт. Смотрю на девушку и думаю, что пока ждал, мог бы и попросить номер телефона; гляжу на семью ортодоксов и понимаю, что они со своими колясками и грудой чемоданов ещё долго тут будут стоять.

Жизнь прекрасна. Выкатываю чемодан через таможенный контроль. Ни у кого нет такого чемодана с такими лентами. Как я мог вообще переживать, что не узнаю его?

P.S. Писал этот текст на прошлой неделе под впечатлением от ожидания чемодана в Риме. Через несколько дней по возвращении в Бен Гурион минут двадцать ждал чемодана у ленты номер пять, пока кто-то из толпы не указал возмущённо, что римский рейс на экране поменялся на Будапешт. Вся римская толпа хлынула к ленте номер девять, где, судя по объявлению, уже начали выпускать чемоданы из Москвы, Мадрида и ещё откуда-то. Только Рима там не хватало! Чемодан приехал ещё через полчаса. Неужели провидение решило отомстить за неопубликованный текст?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *