23.11.2024
Люди
👀 20

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

В настоящее время в интернете можно отыскать уникальнейшие ретроспективные фотоснимки. В их перечень входят и андрогенные дамы Марианны Бреслауер – немки, имеющей еврейские корни. Знаменитый фотограф родилась в семье архитектора в Берлине в 1909.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

В настоящее время в интернете можно отыскать уникальнейшие ретроспективные фотоснимки. В их перечень входят и андрогенные дамы Марианны Бреслауер – немки, имеющей еврейские корни. Знаменитый фотограф родилась в семье архитектора в Берлине в 1909.

Фотографированием увлекалась с юности. В течение двух лет брала уроки мастерства, будучи почитательницей поначалу Фриды Рисс, а затем Андре Кертеса. В 1929 переехала в Париж, став ученицей Ман Рэя – знаменитого фотографа, художника, режиссера кино.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Марианна профессионально занималась фотографированием в течение всего лишь десяти лет. Однако и за столь короткий период (1928-1938) она сумела оставить заметный след в искусстве фотографии.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Возвратившись на родину, стала сотрудничать с ведущими журналами, где печатались ее снимки. Но вскоре Марианна на себе почувствовала антисемитские настроения, которые стремительно развивались в Германии. Ей приходилось активно противостоять им.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Необычные авангардные фотоснимки мастера продолжали интересовать издателей. Ведь девушки на ее фото отличались потрясающей раскрепощенностью, явно опережая время, в котором жили. Это отражалось в их мальчишеской одежде в виде широких мягких брюк, рубах на пуговицах, коротких стрижках. Даже в длинных вечерних нарядах они выглядели по-мужски дерзко, но при этом весьма грациозно.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

В это время творческим людям в Германии приходилось нелегко. Переход от салонно-живописного искусства к его радикально новым видам проходил весьма болезненно. Нацисты громили аукционы и выставки современных творений, называя их «дегенеративным искусством».

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Марианна отказалась публиковать свои работы не под собственным именем. Она вынуждена была бежать из страны в Швейцарию, где молодая женщина нашла убежище во время Второй мировой войны. По ее же признанию, ей пришлось «завязать с фотографией». В послевоенные годы Марианна вместе со своим супругом Вальтером Фейлхенфельдтом занималась арт-бизнесом, специализируясь на французском живописном искусстве XIX столетия.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Швейцария подарила Марианне, по ее словам, «ни женщину, ни мужчину, а истинного ангела» Аннемари Шварценбаха – литератора, фотографа, журналиста. Ее короткая насыщенная история жизни заслуживает особого внимания.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

С ранних лет Аннемари вела себя, как мальчик, одеваясь соответственно. В восьмилетнем возрасте она сменила длинные волосы на короткую аккуратную стрижку, а нарядные платья на рубашки и брюки, чтобы быть похожей на братьев. Родители не обращали особого внимания на такое поведение дочери, даже называя ее мальчишеским именем Фриц. Поэтому для девушки мужской имидж стал нормальным состоянием. В дальнейшем Аннемари частенько принимали за удивительно красивого юношу. А богемный Берлин буквально восхищался ее андрогинным обликом. Молодая женщина жила насыщенной жизнью большого города: много пила, гуляла до рассвета, водила быстрые авто.

После захвата Европы Гитлером над таким образом жизни Аннемари нависла опасность. Семейство богатых промышленников Шварценбахов сочувствовало швейцарским ультраправым, выступая за тесные связи с германскими нацистами. Близкие стали настаивать, чтобы дочь не общалась с богемным обществом, значительную часть которого составляли политические беженцы и евреи. Но та, будучи самостоятельной в своих решениях личностью, не вняла их требованиям.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

По портретным снимкам, сделанным Марианной Бреслауер, практически невозможно догадаться, что Аннемари для облегчения депрессивного состояния, постоянно преследующего ее, увлекалась морфином, борясь с этим пагубным пристрастием на протяжении большей части своей жизни.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Кроме того, известны ее многочисленные бурные любовные романы, как с мужчинами, так и с представительницами прекрасного пола. В какой-то короткий период она даже была женой французского дипломата, живя с ним в Тегеране. Правда, в брак она вступила фиктивно, чтобы получить дипломатический французский паспорт для неограниченных поездок по миру. Аннемари любила путешествовать с друзьями. В небольшом кабриолете Ford молодые люди проехали вдоль Шелкового пути, посетив Турцию, Афганистан, Иран. В то время именно они стали олицетворением эпохи, которая несла новые открытия, жажду самопознания, расширение границ личности и общепринятых норм. Их кочевнический образ жизни, поиск своей идентичности породили уникальный в тот период стиль в одежде, который возвратился в мир моды позже, в шестидесятые годы ХХ века.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Известно, что у Аннемари была любовная связь с дочкой турецкого посла в Тегеране. Вторая Мировая застала девушку в столице Афганистана Кабуле.

Пребывая в Соединенных Штатах, она в условиях великой депрессии поддерживала образование местных профсоюзов. Такое поведение дочери вызвало неприязнь семейства, владевшего многочисленными текстильными фабриками в этой стране.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Жизнь Аннемари завершилась трагически в довольно молодом возрасте. В 34 года падение с велосипеда привело к смертельной травме головы. Мать, имевшая с дочерью весьма сложные отношения, сожгла часть ее архивов, а большую часть спрятала.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

Аннемари была забыта на долгие годы. И лишь в 1987 на ретроспективной выставке в Швейцарии фотографии с ее изображением вновь привлекли внимание к этой неординарной личности. Тогда же были обнародованы ее путевые заметки, письма, дневниковые записи.

Авангардные фотографии женщин Марианны Бреслауер

В настоящее время Аннемари Шварценбах – поистине культовая фигура, ставшая таковой благодаря фотоснимкам ее близкой приятельницы Марианны Бреслауер. Ее образ с утонченными чертами лица, изящным телосложением, аккуратными, уложенными на бок короткими волосами с волнистой челкой стал символом «томбоя» – вечного сорванца, пацанки с характером, позволяющий выглядеть вполне естественно и в мужском, и в женском одеянии, очаровывая окружающих.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *