В настоящее время в интернете можно отыскать уникальнейшие ретроспективные фотоснимки. В их перечень входят и андрогенные дамы Марианны Бреслауер – немки, имеющей еврейские корни. Знаменитый фотограф родилась в семье архитектора в Берлине в 1909.
В настоящее время в интернете можно отыскать уникальнейшие ретроспективные фотоснимки. В их перечень входят и андрогенные дамы Марианны Бреслауер – немки, имеющей еврейские корни. Знаменитый фотограф родилась в семье архитектора в Берлине в 1909.
Фотографированием увлекалась с юности. В течение двух лет брала уроки мастерства, будучи почитательницей поначалу Фриды Рисс, а затем Андре Кертеса. В 1929 переехала в Париж, став ученицей Ман Рэя – знаменитого фотографа, художника, режиссера кино.
Марианна профессионально занималась фотографированием в течение всего лишь десяти лет. Однако и за столь короткий период (1928-1938) она сумела оставить заметный след в искусстве фотографии.
Возвратившись на родину, стала сотрудничать с ведущими журналами, где печатались ее снимки. Но вскоре Марианна на себе почувствовала антисемитские настроения, которые стремительно развивались в Германии. Ей приходилось активно противостоять им.
Необычные авангардные фотоснимки мастера продолжали интересовать издателей. Ведь девушки на ее фото отличались потрясающей раскрепощенностью, явно опережая время, в котором жили. Это отражалось в их мальчишеской одежде в виде широких мягких брюк, рубах на пуговицах, коротких стрижках. Даже в длинных вечерних нарядах они выглядели по-мужски дерзко, но при этом весьма грациозно.
В это время творческим людям в Германии приходилось нелегко. Переход от салонно-живописного искусства к его радикально новым видам проходил весьма болезненно. Нацисты громили аукционы и выставки современных творений, называя их «дегенеративным искусством».
Марианна отказалась публиковать свои работы не под собственным именем. Она вынуждена была бежать из страны в Швейцарию, где молодая женщина нашла убежище во время Второй мировой войны. По ее же признанию, ей пришлось «завязать с фотографией». В послевоенные годы Марианна вместе со своим супругом Вальтером Фейлхенфельдтом занималась арт-бизнесом, специализируясь на французском живописном искусстве XIX столетия.
Швейцария подарила Марианне, по ее словам, «ни женщину, ни мужчину, а истинного ангела» Аннемари Шварценбаха – литератора, фотографа, журналиста. Ее короткая насыщенная история жизни заслуживает особого внимания.
С ранних лет Аннемари вела себя, как мальчик, одеваясь соответственно. В восьмилетнем возрасте она сменила длинные волосы на короткую аккуратную стрижку, а нарядные платья на рубашки и брюки, чтобы быть похожей на братьев. Родители не обращали особого внимания на такое поведение дочери, даже называя ее мальчишеским именем Фриц. Поэтому для девушки мужской имидж стал нормальным состоянием. В дальнейшем Аннемари частенько принимали за удивительно красивого юношу. А богемный Берлин буквально восхищался ее андрогинным обликом. Молодая женщина жила насыщенной жизнью большого города: много пила, гуляла до рассвета, водила быстрые авто.
После захвата Европы Гитлером над таким образом жизни Аннемари нависла опасность. Семейство богатых промышленников Шварценбахов сочувствовало швейцарским ультраправым, выступая за тесные связи с германскими нацистами. Близкие стали настаивать, чтобы дочь не общалась с богемным обществом, значительную часть которого составляли политические беженцы и евреи. Но та, будучи самостоятельной в своих решениях личностью, не вняла их требованиям.
По портретным снимкам, сделанным Марианной Бреслауер, практически невозможно догадаться, что Аннемари для облегчения депрессивного состояния, постоянно преследующего ее, увлекалась морфином, борясь с этим пагубным пристрастием на протяжении большей части своей жизни.
Кроме того, известны ее многочисленные бурные любовные романы, как с мужчинами, так и с представительницами прекрасного пола. В какой-то короткий период она даже была женой французского дипломата, живя с ним в Тегеране. Правда, в брак она вступила фиктивно, чтобы получить дипломатический французский паспорт для неограниченных поездок по миру. Аннемари любила путешествовать с друзьями. В небольшом кабриолете Ford молодые люди проехали вдоль Шелкового пути, посетив Турцию, Афганистан, Иран. В то время именно они стали олицетворением эпохи, которая несла новые открытия, жажду самопознания, расширение границ личности и общепринятых норм. Их кочевнический образ жизни, поиск своей идентичности породили уникальный в тот период стиль в одежде, который возвратился в мир моды позже, в шестидесятые годы ХХ века.
Известно, что у Аннемари была любовная связь с дочкой турецкого посла в Тегеране. Вторая Мировая застала девушку в столице Афганистана Кабуле.
Пребывая в Соединенных Штатах, она в условиях великой депрессии поддерживала образование местных профсоюзов. Такое поведение дочери вызвало неприязнь семейства, владевшего многочисленными текстильными фабриками в этой стране.
Жизнь Аннемари завершилась трагически в довольно молодом возрасте. В 34 года падение с велосипеда привело к смертельной травме головы. Мать, имевшая с дочерью весьма сложные отношения, сожгла часть ее архивов, а большую часть спрятала.
Аннемари была забыта на долгие годы. И лишь в 1987 на ретроспективной выставке в Швейцарии фотографии с ее изображением вновь привлекли внимание к этой неординарной личности. Тогда же были обнародованы ее путевые заметки, письма, дневниковые записи.
В настоящее время Аннемари Шварценбах – поистине культовая фигура, ставшая таковой благодаря фотоснимкам ее близкой приятельницы Марианны Бреслауер. Ее образ с утонченными чертами лица, изящным телосложением, аккуратными, уложенными на бок короткими волосами с волнистой челкой стал символом «томбоя» – вечного сорванца, пацанки с характером, позволяющий выглядеть вполне естественно и в мужском, и в женском одеянии, очаровывая окружающих.