03.01.2025
История
👀 28

Сводная сестра Анны Франк

Сейчас эта женщина много путешествует по разным странам, рассказывает о своей жизни и Холокосте, а также призывая к терпимости по отношению друг к другу.

Сводная сестра Анны Франк

В настоящее время она проживает в северной части английской столицы в центре района Мейда Вейл в светлой квартире с террасой, наполненной цветами. Гостиная украшена натюрмортами, пейзажами, иными предметами искусства. Многие из них – память о семье Штосс.

Ей уже 88, но она хорошо выглядит, поражая изумительным цветом голубых глаз. Это Ева Шлосс – сводная сестра знаменитой Анны Франк, как и она, являющаяся жертвой Холокоста. На книжной полке в ее спальне – несколько изданий трех книг, которые Eва написала о своей жизни. В шкафу среди многочисленных сочинений – целая полка книг об Анне Франк.

Евa увидела свет 11 мая 1929 в Вене. Через 9 лет после присоединения Австрии к Германии родители увезли ее в Бельгию, а еще через два года (в 1940) – в Нидерланды. Семья Гейрингер снимала жилье на площади Мерведеплейн Амстердама, где Eвa и познакомилась с Анной Франк. Девочки были ровесницами, поэтому стали общаться. Вместе с другими детьми они приходили на площадь после занятий. Там играли в классики и другие игры, катались на велосипедах. По воспоминаниям Евы, она любила пошалить, Анна же, напротив, была утонченной девочкой. Кстати, их семьи сдружились. Во многом это произошло потому, что, будучи немцами, они общались друг с другом на родном языке.

После вторжения фашистов в Нидерланды еврейские семейства Гейрингеров и Франков получили повестки в транзитный концлагерь Вестерборк. В течение почти двух лет им удавалось прятаться от преследований нацистов. В отличие от Франков, державшимся вместе, семья Гейрингеров разделилась.

Сводная сестра Анны Франк

Свое пятнадцатилетие Ева заполнила навсегда. Одиннадцатого мая ее с мамой Эльфридой схватили нацисты, отправили в тюрьму, а затем депортировали в Освенцим. Произошло это по доносу голландской медсестры, которая сотрудничала с фашистами, будучи двойным агентом. Матери с дочерью удалось продержаться до освобождения лагеря в январе 1945. Эриха (отца Евы) и Хейнца (ее брата) также арестовали и отправили в Освенцим. Они погибли на Марше смерти по пути в концлагерь Маутхаузен. После освобождения Освенцима Эльфрида и Eва, отыскивая своих близких, в больничном бараке концлагеря встретились с Отто Франком.

Евa признавалась, что выжить в послевоенный период ей помог отец Анны. В Освенциме она не сдавалась, мечтая о семье, детях. Но затем, осознав потерю отца и брата, многих школьных друзей, Eвa впала в депрессию, чувствуя свое одиночество. Ей казалось, что она потеряла смысл жизни. Именно Отто Франк смог помочь вернуть девушке стремление к счастью. Сам мужчина, не имея ненависти в душе, убедил Еву, что она обязательно сможет стать счастливой.

Возвратившись в Амстердам в послевоенное время, Ева изучала историю искусств в местном университете. Затем переехала в Лондон, чтобы обучиться фотографии. Там же состоялось знакомство с Цваем Шлоссом – банкиром, бежавшим из Германии от репрессий нацистов. Первой дочери, родившейся в семье, дали имя Каролина-Анна в честь Анны Франк. Несмотря на то, что в концлагере Еве, как и всем остальным узникам, давали воду с бромом, снижающей фертильность, она родила еще 2 дочерей – Жаклин и Сильвию. Ее мать также обрела счастье, выйдя замуж в ноябре 1953 за Отто Франка, потерявшего родных ему людей.

Eва активно интересовалась историей искусств, реставрацией старинных вещей. В течение четверти века она занималась антикварным бизнесом, в который пришла, можно сказать, по стечению обстоятельств. Евa поначалу оказывала помощь сестре Отто Франка, торговавшей раритетными вещами в Базеле, в проведении закупок для ее магазина старинной мебели, серебра. Ей очень понравилось это занятие.

Сейчас в гостиной в Лондоне на почетном месте висит портрет ее матери Эльфриды, который был создан Эрихом Гейрингером в тот период, когда семья, скрывалась от нацистов, была разделена. Отец и старший брат Евы были талантливыми личностями. Их произведения женщина подарила Музею Сопротивления Голландии в Амстердаме, сохранив у себя их фотографии. Гибель Хейнца, ушедшего из жизни в 17 лет, является ее незаживающей раной. Она не может простить фашистам убийства изумительного человека, художника, поэта, даровитого музыканта, каковым был ее брат. Eвa часто говорит о талантливых личностях, которые унес Холокост.

На стене гостиной также находится черно-белое фото 2014, отражающего посещение Амстердама, в который долгое время она не могла заставить себя приехать из-за трагических воспоминаний о событиях минувших лет.

В течение практически 40 лет женщина старалась не думать о прошлых временах. Хотя воспоминания преследовали ее, прокручиваясь в голове, словно кадры киноленты. На левой руке Евы как страшное напоминание сберегся татуировка лагерного номера. Сначала это был А-5222, а затем А-5272 (семерку разместили над двойкой).

Ева Шлосс стала публично вступать только в 1986. Тогда, не предупредив, ее пригласили на выставку, открывшуюся в столице Англии, которая была посвящена Анне Франк, и дали ей слово. Женщине стало легче, ведь, рассказывая о пережитом, она смогла выпустить вовне собственное тяжелое прошлое.

С тех пор ее начали приглашать для выступлений не только в Великобритании, но и в другие страны. Бывали они вместе с мужем и в Германии, жили в районе Мейда Вейл, неподалеку от которого находились места встреч беженцев. Но после 3 июля 2016, когда супруг, с которым они прожили 64 года, умер, Еве трудно приезжать сюда.

Сводная сестра Анны Франк

Но жизнь идет дальше. Eва Шлосс продолжает встречаться с людьми, интересоваться политическими событиями в мире. Она откликнулась на кризис беженцев, сказав, что отношение Европы к этой проблеме ее очень печалит. Евa считает, что европейские государства должны дать несчастным людям новый дом. Сильные чувства женщины – это следствие пережитого. Она вспоминает, что ее супруг спасся в 1936 потому, что смог уехать на территорию Палестины, ставшей в 1948 Израилем. Но лучшим решением для всех, с ее точки зрения, является восстановление мира в государствах, которые охвачены пламенем войны. Ведь люди, по большому счету, мечтают возвратиться домой.

Несмотря на все пережитое, мужественная женщина, подобно сводной сестре Анне Франк, сумела сохранить искреннюю веру в человеческую добродетельность. В своих выступлениях она всегда обращается к людям с призывами к миру и терпимости по отношению друг к другу. Eвa верит, что время залечивает душевные раны. Ведь в человеческой жизни происходит множество событий и переживаний, благодаря которым тяжесть прошлого отступает. Она считает себя оптимисткой, которая в настоящее время наслаждается жизнью.

На журнальном столике в ее лондонской квартире стоит «древо жизни» с черно-белыми снимками дорогих людей: отца, мамы, брата, дедушки, бабушки, Отто Франка. Ее подарила Еве Тами Вайс – американский режиссер-постановщик спектакля об Анне Франк. Ева была весьма тронута таким подарком. С Тами Вайс, которая сейчас создает книгу о Хейнце Гейрингере, она подружилась.

Eва Шлосс – открытый, добрый, чуткий и красивый человек. Ее простые, искренние слова доходят до сердца каждого участника встреч с ней, запоминаются на всю жизнь, служа мостами, связывающими поколения, не позволяющими утратить историческую память.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *