Ее талант в полной мере использовался родителями девочки, начиная с 6 лет, когда она сутками пропадала на сцене. Девчушку заставляли позировать в обнаженном виде, а однажды чуть не изнасиловали. Тяжелое детство дало себя знать, вылившись в злоупотребление алкоголем, в то время, когда Лиллиан Рот уже была на пике своей голливудской славы.
Трудное детство
Будущая звезда Голливуда родилась в декабре 1910 в американском городе Бостоне в еврейском семействе Артура Рутштайна и Кэти Сильверман. Родители решили сделать своего рода «семейный бизнес», используя собственных малолетних детей. Маленькая Лиллиан в первый раз появилась на Бродвее в шестилетнем возрасте. Вскоре она стала выступать сестричкой Энн, которая была еще младше. Талант юных артисток оценил даже Вудро Вильсон, в то время бывший президентом Соединенных Штатов. В знак благодарности за прекрасное выступление он прокатил девочек на своем шикарном автомобиле. Это яркое и счастливое событие навсегда осталось в их памяти.
Детские годы нечасто дарили Лиллиан столь трогательные моменты. В 6 лет ее пытался изнасиловать взрослый мужчина, художник, делавший логотип компании Educational Pictures, для которого позировала девочка. Ждать защиты ребенку было не от кого. Отец много пил, для него другом была только бутылка. Мать думала лишь о выгодных контрактах и о том, как сделать из девочки звезду. Материнские мечты начали сбываться довольно быстро. В восьмилетнем возрасте Лиллиан уже называли «самой юной звездочкой Бродвея». В 14 лет ее позвали выступить в шоу «Художники и модели», где требовалось раздеваться на сцене. Правда, американские критики подняли шум из-за слишком нежного для сомнительных выступлений возраста юной артистки.
Юность: в погоне за славой
Восемнадцатилетняя девушка блистала в ревю Э.Кэрролла «Тщеславие», в «Безумствах Зигфелда». Из уст журналистов лился поток похвал в адрес ее прекрасного голоса и актерского мастерства. Лиллиан, слыша лестные слова, приняла решение отправиться в Голливуд, чтобы стать артисткой кино. На фабрике грез ей удалось практически сразу подписать контракт с Paramount Pictures. Популярность пришла к Рот сразу же после исполнения первой роли в музыкальной комедии «Парад любви». Тридцатые годы минувшего века закрепили ее имидж талантливой актрисы. Она снялась в кинолентах «Мадам Сатана», «Король-бродяга», «Леди, о которых говорят» и т.д.
Неудачная личная жизнь и разрушение карьеры
Молодая успешная артистка была несчастлива в личной жизни, начиная с юности. В 1939 она потеряла жениха, умершего от туберкулеза. Лиллиан жила в состоянии постоянной конфронтации с властной матерью, не терпящей возражений. Далее последовал ряд неудачных браков. Позже она призналась, что к краху в семейной жизни привело слишком сильное доверие к мужчинам, принимавших ключевые решения относительно ее контрактов и финансов. Лиллиан Рот как успешная киноактриса заработала более миллиона долларов, однако мужья промотали все ее состояние. В то время она уже страдала от алкоголизма, появляясь на вечеринках в непотребном виде, о чем все чаще писали журналисты. Однажды Лиллиан в состоянии сильного алкогольного опьянения явилась на съемочную площадку. Естественно, там поднялся страшный скандал.
Карьера актрисы покатилась в пропасть. В начале 1940-х Лиллиан практически не появлялась на съемках из-за домашних ссор с очередным супругом Марком Харрисом, который, к тому же, стал распускать руки. Она с ужасом вспоминала его огромный кулак у своего лица и огненное колесо перед глазами. Пять лет пронеслись, будто в тумане. В 1945 Рот в состоянии физического и морального изнеможения попала в психбольницу, в которой пробыла 6 месяцев. Правда, лечение не избавило ее от алкогольной зависимости. Возвратившись домой, Лиллиан снова начала пить. Ее все чаще посещали мысли о самоубийстве. Спасло актрису сообщество анонимных алкоголиков, собрания которых она стала посещать.
Возвращение в творчество
Рот смогла выбраться из глубокой ямы алкоголизма, пройдя в 1947 программу «12 шагов». Сообщество подарило ей встречу с Бертом Магуайера, который стал ее последним супругом. Его поддержка помогла Лиллиан возвратиться на сцену. Кстати, ее поклонники уже не надеялись на то, что актриса когда-нибудь будет снова играть. Сама же Рот считает годы, которые она провела с бутылкой, сложным, ноне критичным периодом своей жизни. У каждого может быть такой этап, который необходимо пройти.
Желание начать все сначала, искренняя любовь к человеку, поверившему в нее, привела Лиллиан к принятию католической веры. Товарищи актрисы посчитали это предательством. Она же говорила, что ее родители были безбожники, а она сама не воспитывалась в традициях иудаизма, поэтому ничего плохого в смене веры не видит. Впрочем, Рот всегда гордилась принадлежностью к еврейской нации, считая, что она сделала ее жизнь одухотвореннее.
Популярное телешоу «Это твоя жизнь», в котором актриса в феврале 1953 искренне рассказала о своем алкоголизме, неудачных браках, затронуло сердца американских зрителей. Актрисе пришло порядка 40000 писем, в которых люди выражали ей свою поддержку. Столь позитивная отдача публики вдохновила Лиллиан на написание автобиографической книги «Плакать я буду завтра», которая не только стала бестселлером, но вскоре была экранизирована. И автобиография актрисы, и снятый по ней фильм, по словам профессора социологии Норманна Кента Дензина, дали возможность страдающим «мужской» болезнью женщинам заявить о своем недуге во всеуслышание и не стесняться обращаться за помощью.
Рот вновь обрела былую популярность. Ее стали приглашать на телевидение и на сцену. 52-летняя актриса получила роль матери Гарри Богена в бродвейском мюзикле «Я могу достать это вам по оптовой цене». Ее имя стояло первым на афише. Триста раз в этом спектакле Рот выходила на сцену.
И снова беда
Профессиональный успех не уберег Лиллиан от семейной трагедии. Любимый супруг, лишь недавно бывший основным источником ее вдохновения, бросил ее, оставив записку со словами: «Нашему браку конец». К тому же, он снял все деньги, лежавшие на их общем банковском счете. Предательство Берта актриса восприняла очень болезненно. Ведь рухнула вся ее благополучная жизнь в красивом доме с бассейном, планы на заслуженный отдых, о котором она мечтала. Снова появились мысли об алкогольном забытьи. Она предприняла попытку бегства от реальной действительности привычным способом, но вовремя спохватилась, подумав, что новый алкогольный «марафон» может стать последним на ее жизненном пути.
Переосмысление
В 1970 наступило состояние «спокойствия и переосмысления». Лиллиан выполняла непривычную для нее работу: трудилась в пекарне, ухаживала за пациентами в больнице, упаковала подарки. Через год произошло возвращение на бродвейскую сцену в шоу 70, Girls, 70. В 1976 Рот предложили воплотить образ психиатра в триллере «Элис, милая Элис». Свою последнюю роль 69-летняя артистка сыграла в драме под названием «Променад».
Уход
Пятого мая 1980 в результате настигшего инсульта жизненный путь Лиллиан завершился. Похоронили актрису в Уэстчестере на кладбище Маунт-Плезант. На надгробной плите Рот, жизнь которой, по словам одного критика, была необыкновенным путешествием в алкогольный ад и обратно, написано: «Как бы плохо все ни было, было хорошо».
На аллее славы в Голливуде сияет и ее звезда как оценка большого вклада в киноиндустрию Соединенных Штатов Америки.