27.11.2024
История
👀 52

Первая полиция Тель-Авива и их жертва

Первая полиция Тель-Авива и их жертва

Начало мая 1921 года в Эрец-Исраэле ознаменовалось чередой беспощадных погромов. Их спровоцировали еврейские партии прокоммунистического толка, которые, несмотря на запрещение властей, провели в Яффо первомайскую демонстрацию, что стоило жизни десяткам иудеев. Для остановки их потребовалось применение значительных усилий от британцев, владевших на тот момент Палестиной. Однако последствия от этих беспорядков получились гораздо более впечатляющими. Евреи Эрец-Исраэля впервые за без малого 2 тысячелетия, получили собственную полицию.

Произошло это в несколько этапов. Сначала от арабского Яффо отделился населенный евреями Телль-Авив, и англичане признали его независимым городом. Потом комитет, который до этого управлял поселением, преобразовали в городской совет, первым главой которого был провозглашен Меир Дизенгоф. Немедленно после своего назначения на эту должность новоиспеченный мэр обратился с прошением к Герберту Сэмюэлю, бывшему на тот момент времени верховным комиссаром Палестины, о разрешении сформировать местную полицию.

Действия напористого главы увенчались успехом. К концу весны 1921 года соответствующее разрешение было получено. После этого начались практические шаги по формированию подразделения правозащитников. Сначала муниципальный совет согласовал с англичанами форму своих правоохранителей, а после этого даже добился им права иметь оружие. Правда, это стало лишь показательной акцией, так как еврейским полицейским было передано всего 2 ружья.

Возглавить городскую полицию Дизенгоф поручил 23-летнему Хаиму Альперину, служившему во время Первой мировой в Еврейском батальоне британской армии, а затем демобилизовавшегося оттуда. Вместе с ним ряды полицейских пополнили еще несколько ветеранов батальона. Всего же подразделение правоохранителей насчитывало в своих рядах офицера, сержанта, капрала и 2 десятка рядовых. Весь личный состав был распределен по 3 полицейским участкам.

Поначалу обязанности стражей порядка не отличались особой сложностью. В их функции входил контроль над перемещением пешеходов строго по тротуарам, чтобы извозчики с наступлением сумерек зажигали огни на повозках. Изредка они привлекались для кавалерийского сопровождения важных персон, посещавших Тель-Авив. Не имея других вариантов, они арендовали для этого дела лошадей, использовавшихся в городе для вывоза мусора.

Впоследствии их полномочия расширились. Полицейские стали следить за соблюдением общественного порядка. А вот первой их жертвой, как ни парадоксально, стал глава города Меир Дизенгоф. Рапорт о нарушении им общественного порядка лег на стол Хаима Альперина уже в июле 1921. Полицейский Давид Левин зафиксировал, что мэр проехался верхом на лошади в городском парке, тем самым дерзко преступив правила общественного порядка.

Чтобы не поднимать лишнего шума, осторожный сотрудник решил ограничиться рапортом своему начальнику. Альперин хода служебной бумаге не дал, однако вскоре на его стол легло новое донесение. В нем сообщалось, что мэр Телль-Авива в обнаженном виде, имея в руках одно лишь полотенце, дефилировал по городскому пляжу в сторону моря. На просьбы полицейского облачиться в соответствии с правилами этикета, тот не отреагировал и ушел купаться.

Однако в отличие от осторожного Левина этот сотрудник проявил упорство. Он дождался возвращения назад купающегося градоначальника и попытался задержать его, чтобы отвести в отделение. Правда, мэр идти туда отказался, пообещав больше не нарушать порядок. Он был отпущен, но дотошный полицейский приобщил к своему рапорту еще и показания коллеги Авраама Димента о том, что глава города довольно регулярно купается обнаженным.

Новых рапортов Альперин ожидать не стал и в августе месяце отослал в мэрию официальное письмо. В нем от мэра требовались объяснения о своем антиобщественном поведении в публичных местах. Также ему было указано, что человеку такого уровня необходимо блюсти принимаемые им же законы. История не сохранила ответа мэра на письмо начальника им же созданной полиции. Но в дальнейшем жалоб от рядовых полицейских на его действия больше не поступало.

Так проходило становление самой первой полиции Израиля.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *