Я не планировал писать продолжение материала «Вчера горел мой город». Его я писал на эмоциях, пока летел в самолёте, и опубликовал сразу, как только приехал домой, почти не редактируя.
Я не планировал писать продолжение материала «Вчера горел мой город». Его я писал на эмоциях, пока летел в самолёте, и опубликовал сразу, как только приехал домой, почти не редактируя. Написать новое эссе я решил, читая официальные публикации на сайте МЧС (www.mchs.gov.ru) и в его социальных сетях, в надежде дополнить для российского читателя лишь частично корректную информацию, опубликованную там.
Два самолёта-амфибии Бе-200ЧС МЧС России оказали неоценимую помощь государству Израиль в тушении пожаров и стали частью других международных сил, поспешивших со всех стран мира – помимо России, Израилю также помогали Греция, Италия, Хорватия, Украина, Кипр, Испания, Турция, Азербайджан и даже Палестинская Автономия. И хотя 25 ноября, когда амфибии МЧС России прибыли в Израиль, основные пожары в Хайфе уже были потушены, они тоже внесли свою неоценимую лепту и очень нам помогли.
То, что меня неприятно удивило, – это риторика публикаций МЧС, где пожары в Израиле называются исключительно “лесными” и “природными”. В социальных сетях Вконтакте и Одноклассники МЧС России опубликовало следующее сообщение:
“25 ноября в 17:20 МЧС России информирует: В результате жаркой, засушливой погоды, сильного ветра и неосторожных действий местного населения при обращении с огнем на территории Иерусалимского и Хайфского округов Израиля произошли многочисленные лесные пожары. Наибольшее количество очагов пожаров находится в районе населенных пунктов Натаф и Хайфа. Просим граждан быть осторожнее! Для оказания помощи направлены самолеты-амфибии Бе-200ЧС МЧС России.”
Прочитал эти уведомления и представил себе, как поутру в четверг 24 ноября загорелась моя Хайфа, с пяти-шести разных, не связанных друг с другом направлений одновременно, из-за “жаркой, засушливой погоды, сильного ветра и неосторожных действий местного населения при обращении с огнем”. К тому же, по странному стечению обстоятельств огонь возникал, в основном, рядом с газовыми баллонами, электрощитками и ограждениями жилых домов, где никакого леса нет вовсе.
Жаркой погода в Израиле была только по сравнению с Россией – не нужно быть служащим МЧС России, чтобы понимать, что 20 градусов Цельсия для Израиля – это не жаркая погода. Лесные пожары? Не говорите, пожалуйста, служащим МЧС России, но сама Хайфа не находится в лесу! На горе Кармель действительно есть леса – в нескольких километрах от Хайфы, но в этот раз они не горели.
Сама Хайфа тоже расположена на горе Кармель, и её районы разделяют зелёные лощины и овраги, которые в принципе ничем не связаны между собой, и беспричинное возгорание некоторых из них чем-то напоминает непорочное зачатие. Ну и еще одно, почти лишнее, но немаловажное – за всю свою историю сама Хайфа никогда не горела! Шесть лет назад действительно горели леса в нескольких километрах от Хайфы – возле друзского поселка Осафия – но сама Хайфа не горела НИКОГДА!
И, естественно, пожары никогда не возникали в Хайфе целенаправленно, сразу же с разных направлений, в следствие халатных действий. Я представил, как Хаим Коган допил свой утренний кофе, закурил, не потушил до конца тлеющий окурок и с балкона квартиры в районе Рамат Эшколь бросил его в сухие кусты. В это же самое время в районе Ромема, недалеко от бензозаправочной станции, Хава Рабинович не потушила мангал, на котором решила приготовить кошерные шашлыки с утра пораньше в будний день.
Видимо, по официальной версии МЧС России, именно в этот четверг, в десять часов утра, на отдельных жителей Хайфы был наведён морок, и они начали вести себя неосторожно с огнём, чего не делали в предыдущие десятилетия. Может быть, в этот день в Хайфу приезжал Воланд?
Действительно, когда читаешь новостные сообщения российских СМИ, иногда вспоминаешь анекдот об адвокате террориста, который, защищая своего клиента в суде, утверждал, что тот, находясь в состоянии аффекта, падая, пырнул ножом женщину двадцать раз в целях самозащиты.
У меня нет цели очернить МЧС России и я не ставлю себе задачу по-хамски, неблагодарно забыть оказанную Россией Израилю безвозмездную помощь. Я пишу эти строки, пользуясь площадкой, которую предоставил мне «Сноб», чтобы вопреки официальной риторике, наконец, донести до всех, что пожары, которые произошли в Хайфе, являлись следствием намеренных поджогов.
Израильский телеканал ILand попросил меня и журналиста Евгения Сельца прокомментировать ситуацию:
На данный момент пожары в Хайфе и в некоторых других населённых пунктах Израиля уже официально квалифицированы Налоговым Управлением Израиля как вражеские действия. Это отнюдь не пустые слова – признание пожаров следствием поджогов влечёт за собой ощутимые финансовые последствия, в первую очередь для самого государства, и государство заинтересовано этой дефиниции избежать. Дело в том, что в случае признания пожаров следствием поджогов, частные страховые компании освобождаются от ответственности, и именно государство принимает на себя ответственность компенсировать ущерб пострадавшим, который составляет сотни миллионов шекелей.
И речь идет не о формальных компенсациях, которые выплачивает своим пострадавшим та же Российская Федерация – в своё время пострадавшие от теракта в Домодедово получили от государства и московского правительства копейки, как будто речь идёт о благотворительности, а более-менее существенные суммы получили только после того, как сам Аэропорт организовал благотворительный фонд. Про обстоятельства, которые привели к организации этого благотворительного фонда, лучше совсем молчать.
В отличие от смешных сумм, которые получают жертвы террора в России, пострадавшие от вражеских действий в Израиле получают от государства существенные компенсации, которые предназначены по возможности вернуть пострадавшим их материальные потери. Полагаю, что, если бы была такая возможность, государство предпочло бы НЕ классифицировать пожары как враждебные действия – большинство пострадавших всё равно не остались бы с пустыми руками и получили бы компенсации от своих страховых компаний.
Аномально сухая погода с сухим ветром сохранялась в Хайфе до вторника, 29 ноября. Удивительно, но пожары не возобновились! Это произошло, то ли благодаря заслугам МЧС России, то ли потому, что израильтяне начали, наконец, аккуратно обращаться с огнём, то ли потому что нелюди-поджигатели затихли в своих берлогах…
P.S.: Материал “Вчера горел мой город” опубликовали в социальных сетях со следующей аннотацией:
Мы переживём, а нелюди из своих берлог – в селениях, где почти нет деревьев, потому что арабам неважно, что снаружи дома, а важно только то, что внутри него – будут получать пособие из израильского института госстрахования, лечиться в больницах, оборудование для которых пожертвовали евреи. Эти люди не брезгуют еврейскими деньгами и достижениями современной науки. Параллельно нелюди будут придумывать что-то новое. В этом суть их жизни, и неважно, на какие уступки им пойдут евреи – нелюди всегда будут думать только о том, как нас сжечь, утопить, зарезать или взорвать.
Остаток фразы “но я обещал не писать про это – ведь надежду даёт то, что и у них нормальных всё-таки намного больше, чем нелюдей” оставили для тех, более дотошных, кто всё-таки открыл статью и дочитал до конца.
Из-за этой неполной цитаты некоторые обвинили меня в нацизме, ксенофобии и других нелицеприятных грехах. А кое-кто из тех, кто дочитал рассказ до конца, наоборот, написали, что я грешу левыми взглядами. Правда, как всегда, находится где-то посередине, а я только хочу попросить прощения за обобщённое “арабам неважно, что снаружи дома, а важно только то, что внутри него“. Я написал эту фразу в эмоциональном порыве, после пережитого стресса, и готов принять, что для многих арабов не менее важно и то, что находится снаружи их дома.