37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века.
«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18
«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9
«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14
«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»
Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9
«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, — береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14
«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер
«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер
«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева
«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15
«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4
«Даны человеку два глаза. Один – чтобы видеть свои недостатки, а второй – чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян
«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
Талмуд, Эрхин 15б
«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»
Рав Ноах Орловек
«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1
«Благотворительность и правосудие – врата Торы. Награда за благотворительность – богатство, а награда за правосудие – власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10
«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
Талмуд, Эрувин 65б
«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10
«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27
«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9
«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а
«Правило мудрости — молчание. Цена слова — золотой, молчания — два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86
«Молчание полезно мудрецу. А тем более — глупому»
В. Талмуд, Псахим 99
«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9
«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19
«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9
«Бояться греха – значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка
«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5
«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»
Царь Шломо, Коэлет 7, 12
«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева – дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну
«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6
«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27
«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер
«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, – ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6
«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85
«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1