02.01.2025
Люди
👀 87

Почему жена Вольфа Мессинга не боялась, что муж прочтет ее мысли

Быть женой сложно, известного человека – сложнее вдвойне. А вот быть супругой прорицателя, умеющего видеть настоящее, прошлое и будущее, сложнее многократно.

Почему жена Вольфа Мессинга не боялась, что муж прочтет ее мысли

Именно такое «счастье» досталось Аиде Раппопорт, ставшей на полтора десятилетия самой близкой женщиной великого прорицателя ХХ века Вольфа Мессинга.

Нынешнее поколение, наверное, и не припомнит, кем был этот человек. Хорошо еще, если вспомнят, что где-то слышали это имя. Сейчас на слуху совершенно другие люди, которые свои возможности превратили в шоу. А ведь Мессинг был способен видеть сквозь стены, предсказывать будущее и знать прошлое, впадать в анабиоз на несколько дней, и, используя гипнотические возможности, заставлять людей выполнять его приказы. Правда, при всех своих возможностях, он не мог изменить будущее, зато точно знал окончание жизни не только своей, но и кого угодно.

Вольф Мессинг был выходцем из Российской империи. Его родители, бедная еврейская семья, проживали неподалеку от Варшавы (Королевство Польское в XIX – начале XX столетий входило в состав Российской империи). Единственным выходом выбраться из нужды, для бедных евреев было выучить сына, родившегося в 1899 году, на священника. Однако получилось совсем не так, как хотели родители. С малолетства у мальчика начали проявляться странные таланты. Мимоходом брошенные им фразы вдруг оказывались пророческими. Постепенно соседи всерьез начали побаиваться мальчишку, который своими предсказаниями нагонял на них страху.

В итоге получилось так, что в подростковом возрасте Вольфу пришлось покинуть отчий дом и выехать в Германию в поисках лучшей доли. Из-за полного отсутствия наличных денег бегство из дома полагалось исключительно «на удачу». Добравшись до Варшавы, парень забрался в поезд и, так как у него отсутствовал билет, затаился под лавкой. Но вагонный проводник, проверяя билеты у пассажиров, обнаружил Вольфа. Он затребовал проездной документ, и парень, недолго думая, подобрал с полу клочок бумаги, протянул его проводнику, мысленно проговаривая про себя: «Это мой билет… это мой билет». На удивление, клочок бумажки вполне удовлетворил проводника, он прокомпостировал его, удивленно спросив при этом, зачем юноша при наличии билета сидит под лавкой.

Это был первый случай в практике Мессинга, когда он силой мысли вынудил другого человека подчиниться своей воле. Дальше свой талант он только развивал. В Германии юноша пристал к труппе бродячего цирка, и, странствуя с ней по стране, находил у себя все новые способности. К 1930-м годам он уже был вполне известным предсказателем, не стесняющимся больших скоплений публики, отвечавшим практически на любые вопросы. Это, кстати, и погубило его карьеру в Германии, причем задолго до того, как евреев в ней начали притеснять в полном объеме.

На одном из таких представлений Вольфу был задан провокационный вопрос: «Какой будет судьба Адольфа Гитлера, если он решится на войну с Россией». Ответ, что в этом случае фюрер сломает себе шею, крайне не понравился спрашивающему. Неудивительно, что вскоре информация попала в гестапо. Мессингу срочно пришлось покинуть Германию. За поимку наглеца Гитлер лично назначил премию в 200 000 марок. Правда, все это пошло фактически вдогонку, так как сам Мессинг уже был в СССР.

В Советском Союзе после проверки его возможностей НКВД мужчине предложили работу. Он стал ездить по стране с сеансами гипноза и иллюзиона. Очень скоро обрел популярность, сравнимую с прежней в Германии. Когда в 1941 году разразилась Великая Отечественная война, Мессинг включился в работу фронтовых концертных бригад. Понятно, что у прорицателя в основном интересовались вопросом момента окончания войны. И он практически безошибочно указывал примерную дату – май 1945 года.

Наряду с поездками на фронт Мессинг ездил в составе концертных бригад и по стране. И вот здесь появилась та самая женщина, которая на полтора десятилетия стала его спутницей, женой, ассистентом и деловодом одновременно. Произошло это в 1944 году, когда Вольф давал концерт в каком-то из клубов Новосибирска. После представления он ушел в гримерную, чтобы прийти в себя и переодеться. В этот момент к нему и подошла Аида Раппопорт. В гримерной маэстро она сразу зашла же заявила тому, что нынешняя его ассистентка не обладает необходимыми качествами, а вот она, Аида Раппопорт, способна сделать все гораздо лучше.

Напор этой полноватой женщины, не блиставшей красотой, был настолько мощным, что уже на следующем представлении Аида Михайловна стала его участницей. Сам же Мессинг интуитивно почувствовал, что эта женщина – его судьба. Мало того, она стала его второй половиной, и даже более. Дома Аида была любимой женой, матерью и даже нянькой. На работе – ассистентом, деловодом и администратором. Особенно в последнем она преуспела: без ее согласия не назначалась ни одна встреча, с ней согласовывались графики гастролей, она подписывала договора и принимала или отказывалась от предложений.

Выходя на сцену в качестве ассистентки, она фактически руководила концертом. Через ее руки проходили все записки из зала, а когда того требовала обстановка, некоторых зрителей, пытавшихся оскорбить Мессинга, даже удаляли. Дома она изменила быт холостяцкого жилища Вольфа, особенно после того, как по распоряжению И. Сталина их семье была предоставлена отдельная квартира. Все домашние хлопоты были на ее плечах. Даже когда Мессинг отказывался размешивать сахар в чашке, жена немедленно бралась за чайную ложечку. Сам же мастер умилительно наблюдал за этим действом.

Кто-то мог бы подумать, что данные прихоти – суть тирания мужа над женой. Однако это не так. Мессинг буквально боготворил Аиду Михайловну. Она была настолько естественной с ним, настолько любящей его, что в ее присутствии супруги прорицатель отогревался от изматывающих разъездов по различным городам. Саму же жену он ласково называл волшебницей. А все волшебство у нее пряталось в самом ее сердце. И когда очень любопытные люди спрашивали у нее, как она может жить с прорицателем, знающим все, что женщина думает, она их успокаивала, отвечая, что у нее никогда не бывает плохих мыслей относительно мужа, поэтому бояться ей нечего.

Впоследствии люди, изучавшие феномен Мессинга, предполагали, что у Аиды Михайловны мог быть особый дар медиума. Она служила связующим звеном между мужем-ясновидцем и публикой в зале. Часто случалось так, что она даже не подносила Мессингу записки от зрителей, а мысленно передавала их содержание. И у маэстро не было ни единого случая, чтобы он неправильно расшифровал мысли жены. Верно ли думали эти специалисты, или это только их предположения, история умалчивает.

К сожалению, семейное счастье четы Мессингов длилось недолго. У Аиды Михайловны врачи выявили онкологическое заболевание, причем болезнь была уже в запущенной форме. Ей еще пытались проводить сеансы химиотерапии и лучевой терапии, однако время было упущено, и болезнь лишь прогрессировала. Но женщина не сдавалась. Она продолжала ездить с мужем на гастроли, ассистировать ему на концертах и вести дела. Только делать ей это становилось все труднее. Доходило до того, что после выступления Аида Михайловна реально падала с ног, и Мессинг на руках относил ее в гримерную.

После того, как жена вовсе слегла, прорицатель перестал давать концерты, днями просиживая у ее постели. Врачи пытались как-то подбодрить Вольфа Григорьевича, но он-то понимал, что дни его супруги сочтены. Мало того, он знал даже время, когда Аида скончается. Все произошло так, как он и предсказывал. Его жена покинула этот мир 2 августа 1960 года в 7 часов вечера. Последней волей Аиды Михайловны стала просьба не писать на ее надгробном камне дату рождения. Ей не хотелось, чтобы праздная публика высчитывала возраст умершей. И Мессинг сделал так, как просила его жена.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *