А потом по капельке, по капельке все вот это вокруг становится своим. И эта жара и буйное цветение и падающие на голову неизвестные цветы с деревьев и вечное в своей безмятежности море и чопорный и прекрасный в своей вечности…
Это сложно объяснить, но у Израиля есть уникальная способность проникать в душу и сердце по капельке. Потому что в начале он может дико, страшно раздражать, особенно если приехал не потому что хотел, а потому что привезли. Ребенком, например, в жутком возрасте метко названным в иврите типешэсрэ. И хорошо если при этом там где-то в предках бабушка или дедушка еврей и хоть какая-то связь есть. А если нет? Если просто мама замуж вышла? Если еврей- муж или жена. Если непонятно и чуждо все, что связано с иудаизмом, если раздражает восток, если бесит средиземноморский пофигизм со знаменитой хуцпой.
Ну и березки там снятся, сирень опять же…
А потом по капельке, по капельке все вот это вокруг становится своим. И эта жара и буйное цветение и падающие на голову неизвестные цветы с деревьев и вечное в своей безмятежности море и чопорный и прекрасный в своей вечности, наполненый под завязку (с переизбытком) святостью всех мастей Иерусалим, с его молитвами собраннными со всего мира в попытках достучаться до неба и буйный наполненый фриками всех мастей офигительный Тель-Авив, танцующий до утра и улетающий в небо своими небоскребами и красивая, собранная, переливащаяся всеми цветами многоконфессиональная и принимающая всех и вся как родных, похожая на ковчег, терпеливая и работающая день и ночь Хайфа , бездонное небо Галилеи плавно переходящее в Кинерет, холмы Самарии ( “в мире нет древнее красок чем оливковый и серый”) и еще сотни и сотни мест.
И все дальше и дальше уходит мысль о том, чтобы уехать и все больше и больше воспоминанй связаных с конкретными местами. И все глубже и глубже проникают корни и врастаешь в эти камни, в это море, в этот песок.
То, что было чужим становится настолько своим, что даже не замечаешь в какой момент это произошло.
Ты принимаешь Израиль таким какой он есть, а Израиль принимает тебя. Тоже таким какой ты есть. Он умеет это делать! Это местная особенность. Что-то раскрыть в человек и если он готов, то показать ему это и сделать так чтобы он это принял и реализовал все то, чем так щедро его наделили.
А еще видимо кому-то там наверху нравится создавать такие места где можно собрать каждой твари по паре и посмотреть что получится. Получается неплохо. Канада тоже такое место.
И не кровь здесь важна, а нечто другое, что как раз и невозможно объяснить.
Может быть просто понимание того, что ты здесь дома, среди своих, что место свое на земле найдено и можно вить гнездо.
И если этого нет, то можно конечно попыться уехать, совершить еше один перелет, поболтаться туда -обратно , попробовать что-то еще и возможно что получится и там, но если захочется вернуться, то все, Израиль проник в кровь , в душу в сердце и как-бы ни сопротивлялся, всеравно притянет обратно.
В мире есть миллион прекрасных мест где люди очень счастливы и куда можно поехать, но если при приезде в Израиль возникает ощущение что вернулся домой и что можно переодеться в домашнее, расслабиться, влезть в домашние тапочки и стать собой, то дом ваш здесь.
И неважно кто вы по национальности или какая у вас вера . Абсолютно неважно. Тут другое важно. Может умение слушать? Понимать эту землю? Любить это море и это небо? Ощущение сопричастности? Гордости? А иногда к сожалению и общей боли. Не знаю судьба ли это, выбор или предназначаение , но это так замечательно когда люди где-то чувствую себя дома.
Просто эта земля вас приняла. Так бывает. Вы ей чем-то понравились. А она вам.
Ну а потом дети, внуки, правнуки и имя Давид по-прежнему популярно в Израиле. В земле текущей молоком и медом. Где вы дома.
“И сказала Рут: Не проси меня покинуть тебя и вернуться назад, потому что куда ты пойдешь – пойду и я и где ты заночуешь – заночую и я. Твой народ – мой народ, и твой бог – мой бог.”
С праздником, израильтяне, и все кто таковыми себя чувствует !