Эта девушка, будучи пловчихой, мечтала выиграть Олимпийские игры. Однако Вторая мировая война помешала ей. Впрочем, она нашла другое занятие – отправилась покорять Голливуд, где именно для нее сочиняли аквамюзиклы и киносценарии. В сороковые, пятидесятые годы минувшего столетия девушка стала настоящей звездой мюзикла на воде. Эстер Джейн Уильямс стали называть и «Американской Русалкой».
Девочка родилась 8 августа 1921 в Калифорнии в многодетном еврейском семействе психолога и учителя Булы Миртл Джилпин и живописца Луиса Стентона Уильямса. Мать, прекратив работу в школе после рождения 3-го ребенка, целиков посвятив себя воспитанию детей. Младшая дочь Эстер считала ее «лекарем души». Ведь мама всегда находилась рядышком и объясняла все, что не понимали ее дети.
В восьмилетнем возрасте Эстер научилась плавать. Однако она понимала, что в семье такое занятие посчитают прихотью и не дадут ни цента, чтобы ходить в бассейн. Тогда девочка предприняла следующее: она начала оказывать помощь в подсчете полотенец в раздевалках. За это ей разрешали поплавать. Целеустремленность Эстер не знала границ. Девочка много тренировалась, идя к своей мечте. Восемнадцатилетняя спортсменка победила в стометровых заплывах брассом, вольным стилем на соревнованиях в Майами, Вашингтоне, Сиэтле. Огромные надежды возлагались ею на Олимпиаду в Хельсинки, которая планировалась на 1940 год. Однако Игры были отменены из-за Второй мировой войны. Эстер, по ее словам, тогда получила «пощечину от Вселенной».
Для того чтобы собрать средства для получения образования, девушка стала торговать одеждой в Лос-Анджелесе, подрабатывая также моделью. В 1940 ее фотография в купальнике появилось на обложке модного журнала и впечатлило антрепренера Билли Роуза. Он и пригласил Эстер поучаствовать в водном шоу Aquacade. Шоу-бизнес разочаровал девушку, увидевшую нечестность агентов, злоупотребление властью и много других неприятных моментов. Однако водные шоу со стройными красавицами, исполнявшими синхронные движения под звуки музыки, и фантастическими световыми эффектами привлекали огромное количество людей. Этот невероятный успех заинтересовал и Голливуд.
Тогда в обществе отмечался рост интереса к здоровому красивому телу, а также к тем видам спорта, которые помогали его заполучить. В 1940 вышла американская кинолента «Серенада солнечной долины» с норвежской фигуристкой Соней Хени в главной роли. Подошел черед и Эстер Уильямс, которая должна была продолжить спортивную традицию голливудского кинематографа. Перерождение спортсменки в артистку, когда девушка брала уроки вокала, хореографии, обучалась ораторскому искусству и хорошим манерам, длилось почти год. Громкий дебют Уильямс состоялся в 1942 в кинофильме «Двойная жизнь Энди Харди», снятом на студии «Metro-Goldwyn-Mayer». А после этого специально для Эстер начали создаваться сценарии в жанре аквамюзикла. В них вокально-хореографические номера разыгрывались в воде. В 1944 она снялась в фильме «Прекрасная купальщица», а через год в кинолентах «Медовый месяц втроём» и «Безумства Зигфелда», вознесшие молодую актрису из бассейна на голливудский Олимп. Восторгу публики, давшей Эстер прозвище «американская русалка», не было предела.
В военный период актриса много выступала в госпиталях перед ранеными. К тому времени она уже была замужем за медиком Леонардом Ковнером, которого считала надежным и умным, но скучным до умопомрачения. Эстер прожила с ним четыре года, разорвав брачные узы в 1944.
Уильямс мечтала о серьезных ролях, но для кинематографа важнее была ее симпатичная личность и подтянутая фигура, а для зрителей – хэппи-энд и грация, с которыми она ассоциировалась. Кинокритики писали об актрисе как об уникальном «аттракционе», куда покупается много билетов. А главным вкладом в кино считали ее прекрасное тело, эксплуатируемое почем зря. Сама же Уильямс свои роли именовала «айсбергами». Ведь за яркими купальными костюмами, ослепительной улыбкой, демонстрирующей бесконечное экранное счастье, скрывались длинные утомительные репетиции и многочасовой съемочный процесс в сводящей ноги воде.
1950-е годы доставили Эстер много моральных и физических страданий. Ее второй супруг Бен Гейдж сильно пил. Сама женщина после трех беременностей с трудом восстанавливала свою физическую форму. В 1952 в период работы над киномюзиклом «Миллион долларов для русалки» актриса, прыгая с 35-метровой вышки, травмировала шейный позвонок. Позже в своих мемуарах, она писала, что не единожды была на волосок от смерти.
Эстер продолжала сниматься, однако сохранять статус яркой актрисы Голливуда было все труднее. Последней ее работой стал испано-американский фильм «Волшебный фонтан». Следует отметить, что закат карьеры не стал для актрисы трагедией. Она начала активно посещать телевизионные шоу. Ей нравилось общаться с публикой.
Кроме того, Эстер не собиралась коротать старость, живя в одиночестве и бедности. Для нее почтенный возраст оказался началом нового жизненного этапа. Уильямс стала бизнес-леди, создав вместе со своим последним супругом Эдвардом Беллом, компанию по изготовлению и продаже купальников. Кроме того, Эстер записывала видеуроки по плаванию, комментировала соревнования по водным видам спорта, писала автобиографическую книгу под названием «Миллион долларов для русалки», которую опубликовала в 1999.
Ей суждено было пережить смерть третьего мужа, аргентинского актера Фернандо Ламаса, умершего от злокачественной опухоли поджелудочной железы в 1982, своего 57-летнего сына Эстера Кимбэлла в 2008. А спустя пять лет самой тихо во сне уйти в мир иной в начале лета 2013. Она завещала кремировать свое тело и развеять его прах над водами Тихого океана, что и было сделано. Эстер не раз говорила, что жизнь ее была счастливой. В ее ходе она не раз побеждала по-крупному. Была отличной спортсменкой в юности, стала блестящей актрисой в молодости. Ее любили мужчины, а последний супруг до конца жизни окружал ее любовью и заботой. Планы Уильямс, которые были озвучены в преклонном возрасте, сбылись. Эстер воссоединилась с водой, которая дает начала жизни и в которую, по ее мнению, должны уходить люди.