Семья Овиц начала свою родословную в Румынии, в с. Розавля. Именно там, в 1868 появился на свет необычный мальчонка.
Его нарекли еврейским именем Шимшон (Самсон). Своеобразие ребенка проявилось еще в детские годы. Он практически не прибавлял в росте. Современными исследователями данный передающийся по наследству недуг именуется псевдоахондроплазией, а проще – карликовостью.
Маленький человек в румынском селе стал заниматься тем, что играл роль шута (бадхена) на местных свадьбах. Кроме шуток ему не воспрещалось произносить и нравоучительные речи.
Шимшон дважды женился на женщинах, имевших нормальный рост. От первой супруги Браны имел 2-х дочерей, Франческу и Розику, которые, наследуя отца, стали карлицами. Вторая жена Берта родила ему 8 детей. Причем пятеро из них были маленькими, а трое оказались нормальными людьми.
Шимшон, отравившись пищевыми продуктами, умер в возрасте 46 лет. Его вторая супруга Берта осталась с 10-ю детьми на руках. Сильная и умная женщина решила отдать их в обучение клезмерам – музыкантам, исполнявшим традиционную народную музыку восточноевропейских евреев. Она правильно посчитала, что это обеспечит нестандартных отпрысков определенной профессией. Младшие члены семейства Овиц учились играть на барабанах, цимбалах, аккордеоне, гитаре, виолончели, скрипке. Для маленьких людей сделали уменьшенные музыкальные инструменты. Умирая, мать завещала детям всегда держаться вместе, что и спасло им жизнь.
Карлики в европейских странах, главным образом, были комиками и циркачами. А семейство Овиц стало музыкальным коллективом «Труппа лилипутов». В тридцатые, сороковые годы минувшего века группа успешно выступала перед чехословацкими, венгерскими, румынскими зрителями, исполняя песни на идиш, русском, румынском, венгерском языках. Они свято исполняли материнский наказ и не разлучались никогда. Даже если кто-то выходил замуж или женился, то «вторые половинки» входили в семью Овиц, становясь частицей их коллектива. Дела шли отлично. Они первыми в округе приобрели личный автомобиль, продолжали выступать с песнями, которые нравились публике, воспитывали потомство. Среди родившихся в семье детей были и такие, которые имели нормальный рост.
Беда пришла в 1939, когда в Европе началась война. Поначалу «Труппа лилипутов» без ограничений продолжала гастролировать, ведь в документах не была зафиксирована их национальность. Традиции еврейского народа они соблюдали, но тайно. К примеру, встречали шабат, в субботу никогда не выступали с концертами, ссылаясь на нездоровье.
Весной 1944 тайна их национальности открылась. Коллективу запретили петь, а на одежду музыкантов нацепили желтые шестиконечные звезды. В мае того же года 12 членов семьи Овиц отправили в Освенцим. По дороге из поезда сбежал один из братьев. Отделение от родных стало причиной его гибели.
После прибытия в лагерь Овицы встретились с Менгеле, которого называли Ангелом Смерти за то, что его жертвами стали тысячи невинных людей. Доктор лично отбирал для своих экспериментов «подопытных кроликов» из числа новых узников. Он сразу заметил семейство лилипутов и приказал не отправлять их на смерть в газовую камеру. Однако хаос и неразбериха все-таки привели маленьких людей в душегубку. За ними закрылась тяжелая дверь, в камеру начал поступать газ. Однако внезапно раздались крики Мергеле, который искал своих карликов. Овицы были освобождены, еще не зная, какой ужас ожидает их впереди.
А дальше маленьких людей разместили в особых бараках для экспериментов беспощадного доктора, заинтересовавшегося, отчего в одном семействе появляются на свет, как карлики, так и нормальные дети. Начались жесточайшие испытания: забор крови и костного мозга, вырывание зубов и волос, радиоактивное облучение, заражение различными болезнями, ослепление на определенное время какими-то каплями, обливание ледяной и горячей водой, а женщинам еще и введение в матку обжигающей жидкости.
Однажды Овицы увидели еще 2-х карликов, прибывших в лагерь. Участь их была трагичной. Лилипутов убили, сварили, а их скелеты выставили в музее.
За красивой внешностью и дьявольским обаянием Менгеле пряталось настоящее чудовище. Это было беспощадное, с садистскими наклонностями существо. В крайних проявлениях злости доктор буквально трясся от ярости, закатывал истерики.
Часто от семейства Овиц Менгеле требовал развлечений песнями, шутками, позированием для фильма, снимаемого им специально для Гитлера. Он присвоил лилипутам имена 7 гномов из диснеевского мультфильма. Удивительно, но карлики успокаивали жестокого доктора, поднимали ему настроение. Возможно, это и помогло спастись не только самим Овицам, но еще одной еврейской семье, которая когда-то жила с ними по соседству. Симон Шломовиц и 9 его родных также попали в Освенцим. Глава семейства сказал Менгеле, что они родственники Овицев. Несмотря на то, что они были нормального роста, им поверили благодаря тому, что семья карликов это подтвердила.
Война близилась к концу, поэтому в Освенциме начали срочную ликвидацию заключенных. Ожидали своей очереди и обреченные на смерть Овицы. Однако им повезло: русские войска 27 января 1945 освободили оставшихся в живых узников концлагеря. Семейство музыкантов оказалось единственным полностью выжившим в страшном Освенциме.
Затем в их судьбе был советский лагерь для беженцев и пеший марш большим караваном в течение семи месяцев до родного села. Овицы помнили завет матери: никогда не расставаться. Впоследствии вместе они отбыли в Антверпен, а затем – на Землю Обетованную. В Израиле «Труппа лилипутов» возобновила свою творческую деятельность, давая концерты в Хайфе, собирая полные залы зрителей. Правда, их программа теперь состояла не из песен, а из небольших пьесок, отражавших жизнь еврейского местечка. Выступления знаменитых лилипутов прекратились в 1955, когда семья приняла решение покинуть сцену.
Шошана, одна из сестер Овиц, отпраздновала 104-й день рождения у иерусалимской Стены плача, сфотографировавшись там со своими примерно четырьмя сотнями потомков. Она очень хотела собрать всех своих родных в святом для евреев месте. Ее заветная мечта исполнилась. Правда, порядка 10% родственников все же не сумели приехать.