День 6 октября 1973 года навсегда останется в памяти участников боевых действий под Израилем. Именно на эту дату выпал Йом-Кипур, потому сражение получило название Войны Судного Дня. В 14.00 на Израиль одновременно начали наступление сразу две армии – сирийская и египетская. Войска подступали к Синаю и Голанским высотам.
Несколько сотен сирийских танков устремились на запад. На помощь атакуемым частям быстро прибыли израильские военные самолёты. Но пилоты столкнулись с секретным оружием, которое впоследствии назвали настоящим проклятьем. Это были советские ракеты, которые давали врагу огромное преимущество.
Славу в этом бою заслужил Авигдор Кахалани. Именно он сумел остановить наступление сирийских танков. В день 6 октября Авигдор Кахалани находился на Голанских высотах вместе с танковым батальоном, которым он командовал. С началом боевых действий он был вынужден рассредоточить силы. Одна рота была направлена на защиту Кунтейры, а другая – в поддержку пехотному батальону. В итоге на позиции осталось всего две роты и один взвод.
Положение нельзя было назвать иначе, как отчаянным. С самого начала Войны Судного Дня было сложно поверить в победу израильской армии. В воздухе господствовала сирийская авиация. Сирийский спецназ очень быстро захватил гору Хемрон. А с неё все позиции израильских танкистов были видны как ладони.
Солдаты стойко держали оборону три дня. Именно столько времени потребовалось для того, чтобы им на помощь подоспели резервисты. К этому моменту долина перед обороняемой батальоном Кахалани грядой было полностью устлана горящими и дымящимися боевыми машинами и танками сирийской армии. И по сей день это место называют Долиной Слёз.
В определённый момент танк командира Кахалани оказался один на перевале, а остальные шесть машин (всё, что осталось от батальона) были внизу. На перевал двигались несколько десятков вражеских танков. Кахалани скомандовал своим бойцам подниматься к нему. Но приказ выполнил только командир роты. Измученные боями солдаты остались внизу. Однако Кахалани каким-то образом сумел найти нужные слова. Танки устремились в оборону и выстояли перед врагом. Наконец по радио прозвучал голос командира полка, объявившего, что Авигдор Кахалани – Герой Израиля, сумевший остановить сирийские войска.
Но они чудом выстояли даже в лобовом столкновении с вражескими танками и БМП. Хотя эта победа и далась путём колоссальных потерь, но израильские солдаты сумели выстоять. Они продержались даже несмотря на отсутствие связи и боеприпасов.
Танкист – ас Второй мировой войны, настоящий человек-легенда Ион Деген с искренним восхищением отзывается об Авигдоре Кахалани. Он сам однажды оказался в подобной ситуации. Шли девятые сутки наступления. Ион Деген 19 лет отроду был командиром сборной роты. От тяжелотанкового полка, танковой бригады и 152-миллиметровых орудий осталось всего 12 машин. Прозвучала команда “В атаку”. Но машины остались на месте. Враг открыл бешеный огонь. Деген прокричал “За мной!”, надеясь на поддержку своих солдат. Но танки не сдвинулись с места. Не помог и изысканный мат командира. Он не смог найти нужных слов. В итоге только один танк вступил в бой и был подбит. Три человека из экипажа и шесть десантников погибли. Командир Деген и водитель были тяжело ранены.
Авигдор Кахалани смог договориться со своими солдатами и одержал победу. После этого сражения он получил наивысшую награду израильской армии – медаль “За героизм”. Кроме него её были удостоены всего около 40 человек.
С ноября 2007 года он возглавляет «Объединение для помощи солдатам». Авигдор Кахалани написал 5 книг, он обладатель научных степеней по истории и политологии. Кахалани женат, у него трое детей.