В пятидесятых-шестидесятых годах минувшего столетия эта удивительно красивая и талантливая актриса приводила в восхищение многочисленных зрителей. Но уже в семидесятые она прекратила появляться на киноэкранах, и даже преданные поклонники перестали о ней вспоминать. В конце зимы 1988 она неожиданно скончалась в своей квартире, где ее нашли уже без сознания. Сейчас Кюнна Игнатова мало кому знакома, но это не умаляет ее таланта, красоты и вклада в кинематографическое искусство середины 20 столетия.
Будущая актриса родилась в сентябре 1935 в интеллигентной семье. Ее отец, ведущий этнограф и важный чиновник Николай Михайлович Алексеев, обладал якутскими корнями. Мать, балерина Татьяна Николаевна, в своем роду имела евреев и русских. Своей яркой внешностью девочка обязана, скорее всего, такому удивительному смешению кровей. Имя ей было дано символичное. Дело в том, что Кюнна в переводе с якутского языка означает «солнышко». Кстати, несмотря на то она практически все время провела в столице, в Якутии ее талант считался «национальным достоянием».
Семья распалась, когда девочке было совсем мало лет. Мать вторично вышла замуж. Кюнну воспитывал отчим, давший ей и свою фамилию Игнатов, под которой она и вошла в историю кинематографа.
После окончания школы в 1953 стала студенткой прославленной «Щуки» на курсе Цецилии Мансуровой, а вот выпускалась уже Иосифом Рапопортом. По окончании театрального училища в 1958 Игнатову приняли в Московский театр драмы и комедии. Вскоре она уже играла ведущие роли в спектаклях «Тихий американец», «На хуторе близ Диканьки», «Соседи по квартире».
Однако истинную славу ей принесли кинороли. В 1955 Кюнна Игнатова успешно сыграла главную героиню в игровом фильме режиссера Бориса Барнета «Ляна». После этой киноленты Кюнна стала по-настоящему знаменитой. А еще практически в это же время она встретила своего суженого Вячеслава Соколова, вышла за него замуж, родила сына Петра. Правда, этот брак не был длительным. В период съемок первой киноленты Гайдая «Долгий путь» Кюнна встретилась с человеком, сыгравшим в ее судьбе роковую роль. Это был известный в то время киноактер уже довольно солидного возраста Владимир Белокуров, старше актрисы больше чем на 30 лет. Он без особых усилий завоевал сердце молодой женщины. До 1961 года, ставшего переломным в судьбе Игнатовой, она успела сыграть в фильмах «Борец и клоун», «Повесть о молодоженах», «И снова утро», «Планета бурь». Ее партнерами были популярные актеры С. Чекан, А. Кузнецов, Е. Леонов, Т. Пельтцер, к. Лавров, А. Фрейндлих, В. Самойлов, Г. Жженов.
В 1961 актриса стала играть во МХАТе и вышла замуж за Белокурова. Несмотря на успешные роли в кино, карьера Кюнны в этом виде искусства пошла на спад. Она сыграла в 1968 и 1969 лишь в двух фильмах: «Ошибка Оноре де Бальзака» и «Взрыв после полуночи». Друзья считали, что виной этому был ее муж, ревновавший супругу к ее популярности. Знаменитый актер буквально «подавлял» творческие порывы Кюнны, считая, что главная роль женщины – всегда оставаться «за» мужем. Были также слухи о том, что именно Владимир через многочисленные актерские посиделки в ресторанах пристрастил свою супругу к алкоголю.
В начале 1970-ых Кюнна увлеклась актером Александром Диком, который был младше ее на 14 лет. Молодой человек поразил ее своей импозантностью, талантом и нетрадиционными пристрастиями. Пара стала жить гражданским браком. Впоследствии они официально зарегистрировались, но жизнь протекала в постоянных «встречах-расставаниях». Сложно складывались отношения молодого мужа актрисы и ее сына Петра, разница в возрасте которых составляла 9 лет. Они не находили взаимопонимания, часто ссорились в присутствии Кюнны. В общем, о благополучии в семье можно было только мечтать.
Театральная карьера актрисы тоже оставляла желать лучшего. Во МХАТе ей давали лишь небольшие роли. К примеру, в «Трех сестрах» на протяжении 25 лет она играла горничную. Последней кинокартиной, где актриса появилась в 1971 в эпизоде, стала «Корона Российской империи».
Впрочем, жизнь продолжалась. Кюнна увлеклась поэзией Ахматовой и Цветаевой, булгаковской прозой, полюбила песни М. Бернеса и белорусских «Песняров». Игнатова проявила себя как театральный педагог, готовя совместно с Диком концертные номера, которые приносили основные деньги в семью. Пара практически все летние месяцы гастролировала. Вместе с ними выступал и В. Дворжецкий. Не гнушались они и актерских вечеринок, которые устраивали у себя дома. Частыми гостями их квартиры были артисты Ю. Богатырев, О. Стриженов, Е. Киндинов, Б. Щербаков, художник Ю. Ракша, писатель О. Горчаков.
В 1987 произошел раздел МХАТа. Дик и Игнатова остались с Т. Дорониной, которая дала актрисе одну из главных ролей в «Возчике Геншеле». Однако спектакль долго на сцене не продержался. Актерский потенциал Кюнны так и остался нереализованным.
Следующий год стал последним в земной жизни талантливой и удивительно красивой женщины, хотя, казалось бы, ничто не предвещало беды. В начале февраля 1988 Кюнна гордилась успехом пьесы своего сына «Соучастники», присутствуя на ее премьерном показе в ленинградском «Ленкоме». А уже 18 числа того же месяца не пришла на работу, на спектакль «Три сестры» во МХАТе. А 19 ее обнаружили в собственной квартире без сознания. Спустя 2 дня Кюнна Игнатова скончалась в возрасте 53 лет. Причина ее скоропостижной смерти так и осталась до конца не выясненной. Официальной версией считается мозговое кровоизлияние и сердечная недостаточность.