Вадим Андреев получил известность в 30 лет. Его дебют в фильме «Баламут» стал настолько удачным, что доселе неизвестного артиста сразу же пригласили в новый проект. Потом в продолжение нескольких лет подряд он получал приглашения только в рейтинговые картины, хотя и на роли второго плана.
И в настоящее время, будучи в уже довольно зрелом возрасте, мэтр не покидает съемочную площадку, регулярно снимаясь, то в одном, то в другом многосерийном проекте.
На самом деле, Андреев – не родная фамилия актера. Как и многим другим представителям артистического жанра еврейского происхождения, ему настоятельно рекомендовали сменить родную фамилию Фейгельман. Он послушался рекомендации, и после женитьбы взял себе фамилию жены Галины. И уже под новой фамилией запомнился зрителям.
Высшее театральное образование молодой человек получил во ВГИКе, где учился у Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой. После вуза Вадим Юрьевич отправился на киностудию имени Горького, однако проработал там недолго, потому что пришло время для прохождения обязательной военной службы в армии. К счастью для молодого солдата, командование части, проникшись ситуацией, при необходимости не препятствовало Андрееву участвовать в съемках картин. За период службы в Советской армии, молодой артист снимался в пяти картинах.
Первую же по настоящему значительную роль Андреев получил у режиссера Владимира Рогового в комедии «Баламут». Примечательно, что Худсовет, утверждающий актеров, отрицательно относился к претенденту на главную роль. Однако тут «уперся» сам режиссер. Перед человеком, снявшим культовую ленту «Офицеры», не мог устоять никто, поэтому кандидатуру Андреева утвердили. Дебют его в главной роли был настолько удачным, что 30-летнего актера журнал «Советский экран» не только внес его в десятку лучших актеров года, но и поставил его на первое место. А фото новой кинозвезды украсило собой первую страницу журнала.
Увидев возможности Андреева, Роговой тут же пригласил его в свое новый проект – ленту «У матросов нет вопросов». Появившись в 1980 году на экранах, фильм сразу же стал популярным, а фраза, явившаяся его названием, крылатой. После нового успеха в карьере Андреева наступило некоторое затишье. Главных ролей в достойных его уровня картинах никто не предлагал, зато пошли приглашения на роли второго плана. В предлагаемых проектах главные роли доставались очень известным мастерам, и наличие на втором плане перспективного актера только добавляло рейтинга новым картинам. Наиболее известными фильмами, в которых в те времена снялся Андреев, были комедия «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли, а также мелодрама «Шофер на один рейс», где его партнерами стали Олег Ефремов и Лидия Федосеева-Шукшина.
После распада Советского Союза конъюнктура российского кинорынка претерпела существенные изменения. Во-первых, фильмов стало сниматься в разы меньше, а во-вторых, основу составляли остросюжетные ленты криминального характера. Андрееву пришлось сменить амплуа. Из преимущественно положительного киногероя он перевоплотился в отрицательного. Дополнительной возможностью для заработка стало озвучивание иностранных фильмов, буквально рекой хлынувших в Россию. За период 1990-х годов Вадим Юрьевич озвучил более полутора сотен кино- и мультипликационных персонажей.
С наступлением 2000-х годов российская киноиндустрия начала постепенно выходить из кризиса. На смену приевшимся зарубежным сериалам стали приходить проекты российских киностудий. В одном из них засветился и Андреев. Его пригласили на роль майора Василюка в телевизионном сериале «Кадетство», который получился вполне удачным, понравился зрителям. Его продолжали снимать, выпустив целых три сезона. Потом сериал решили продолжить в новом качестве. Старых героев перенесли в новый проект «Кремлевские курсанты», однако, интерес к нему оказался ниже ожидаемого, поэтому продолжения не последовало.
Начиная с 2013 года, Андреев вновь получил приглашение сниматься в сериале «Балабол», который получил признание зрителей. В этом ироническом детективном многосерийном фильме для Андреева отвели одну из центральных ролей. Проект посчитали удачным, и он получил продолжение. В окончательном варианте зрителям представили 5 сезонов телевизионного сериала. Сразу же после прекращения съемок «Балабола» хорошо зарекомендовавшего актера себя пригласили в новый проект, в котором авторы попытались как базу использовать реальные случаи преступлений, раскрытых милицией в советские времена. Качество сериала, сделанного в виде небольших художественных фильмов, оказалось вполне приличным, что было оценено несколькими наградами кинофорумов.
Из последних знаковых работ следует отметить участие актера в картине «Белый снег». Это спортивная драма режиссера Николая Хомерики о судьбе советской и российской лыжницы, трехкратной олимпийской чемпионки Елены Вяльбе. Тема фильма оказалась востребованной зрителями, а игра актеров и всей творческой группы настолько хорошей, что работа сразу вошла в топ лучших фильмов года. Ее увидели многочисленные зрители в в кинотеатрах России. Фильм получил два приза на XXIX Всероссийском кинофестивале «Виват кино России!»: за лучшую женскую роль и лучшую операторскую работу.
Стоит упомянуть также, что актера привлекали и к участию в других проектах. В 2011 году Андреева пригласили в «Танцы со звездами», транслировавшимся украинским каналом СТБ. В 2018 году, уже в России, пригласили на четвертьфинал Высшей лиги КВН. Сейчас актер достиг пенсионного возраста, но связей с прежней профессией не прерывает, чему лучшим доказательством является участие в проекте «Белый снег». В остальное время он посвящает себя служению православной церкви. Еще в 2016 году Вадим Андреев пришел в православие, и с тех пор служит алтарником в одной из подмосковных церквей.