Представителей этого семейства на протяжении десятилетий преследовали скандалы. Его родоначальник, талантливый химик, поначалу был близок к социалистическим взглядам, однако довольно легко воспринял фашистскую идеологию, и даже сотрудничал с нацистами в период оккупации ими Франции. Его дочь, продолжив бизнес отца, вошла в число богатейших людей планеты, больше прославилась чередой коррупционных скандалов и тем, что ведущие места в своей компании распределила между бывшими французскими коллаборационистами. Его внучка вышла замуж за внука еврейского священника, казненного в Освенциме, и воспитала своих детей истинными иудеями. Речь идет о владельцах L’Oreal.
Создателем этой знаменитой компании выступил некто Эжен Шюллер, родившийся 20 марта 1881 года в Париже. Получив образование химика, он, окончив учебу, некоторое время работал лаборантом. В этот период в европейских странах широкое распространение получили идеи социализма. Эжен Шюллер также разделял их, считая социалистическое направление развития более продуктивным для мира. В дальнейшем, развивая свои идеи мироустройства, он предлагал изменить принцип начисления зарплаты работников на производствах, заменив фиксированную ставку, на некий процент от объемов производства.
Однажды знакомый парикмахер пожаловался ему на то, что имеющиеся на данный момент времени краски для волос вмещают в себя ряд токсичных для человеческого организма ингредиентов, и было бы хорошо, если бы кто-нибудь разработал более безопасный состав. Эжен взялся за это дело, и в результате длительных экспериментов сумел создать состав, удовлетворяющий, как парикмахеров, как и их клиентов. Созданная им краска стала пользоваться популярностью, поэтому Шюллер решил организовать собственное производство. Он открыл фирму, специализирующуюся на изготовлении такой краски, которая в 1909 году в результате ребрендинга получила название L’Oreal.
Увы, став преуспевающим бизнесменом, Шюллер быстро позабыл свои предыдущие идеи построения справедливого государства. Мало того, когда началась Вторая мировая война и германские войска оккупировали большую часть Франции, он открыто стал поддерживать действия Гитлера и Муссолини, а во времена своих публичных выступлений часто цитировал их. Часть средств, заработанных на продаже косметики, французский бизнесмен инвестировал в компании Германии, что позволило ему стремительно нарастить свои капиталы.
Правда, наряду со столь неблаговидной публичной деятельностью Шюллер тайно перечислял средства в пользу французского Сопротивления, финансировал лечение его бойцов и давал приют евреям, преследуемым немцами. После окончания войны эта непубличная деятельность позволила ему оправдаться от предъявленных в 1946 году обвинений в сотрудничестве с оккупантами. Тем не менее, существует ряд факторов, свидетельствующих, что сотрудничество Шюллера с нацистами было искренним. В пользу этого говорит тот факт, что в L’Oreal высшие руководящие должности занимали представители пронацистской организации La Cagoule.
После смерти Шюллера в 1957 году единственной наследницей империи L’Oreal стала его дочь Лилиан. Она родилась 21 октября 1922 года и до 1957 года не касалась производственных процессов, хотя и занимала высокие должности в руководстве компании. Получив от отца столь солидное наследство, Лилиан сумела расширить зону распространения продукции L’Oreal, став одной из богатейших женщин мира, увеличив личное состояние до нескольких десятков миллиардов долларов.
В процессе своей деятельности она оказывала довольно значительную благотворительную помощь, перечисляя средства через принадлежащий ее семье Беттанкур Шюллер Фонд на различные проекты гуманитарного и социального характера, научные исследования, а также культуру и искусство. Однако, находясь под пристальным вниманием СМИ, Лилиан не смогла скрыть свою деятельность, не предназначенную для публичной огласки.
А скрывать ей было что, начиная с мужа Андре Беттанкура. Этот человек входил в число членов французской фашистской группировки La Cagoule. После окончания войны он стал одним из заметных французских политиков, а в 1960-е годы даже прошел в Кабинет министров. Окончив государственные дела, получил должность заместителя председателя компании L’Oréal.
Однако наиболее громкие скандалы разгорелись после утечки в СМИ данных о том, что госпожа Беттанкур перечисляла огромные деньги писателю, художнику и фотографу Франсуа-Мари Банье, а также участвовала в финансировании консервативных французских политиков, наиболее видным из которых оказался будущий президент Франции Николя Саркози. Ряд политиков получали от мадам Беттанкур дополнительную зарплату «в конвертах», которая не облагалась налогами. Деньги от дома Беттанкур передавались им под различными благовидными предлогами.
Некоторые факты говорят о том, что Беттанкур могла избежать выплаты значительной части налогов в казну за некоторые услуги министрам, в частности, устройство на хорошо оплачиваемую должность жены одного из них, Эрика Верта. Самое грустное в этой ситуации то, что на тот момент сам Эрик заведовал борьбой с крупными неплательщиками налогов. Благодаря такому союзу мадам Беттанкур уменьшила выплаты в казну на € 30 млн.
Но, несмотря на некоторые неблаговидные действия финансового плана, как бизнесмен Лилиан показала себя блестяще. При ней компания L’Orеal, процветала. Мадам Беттанкур стала обладателем части пакета акций Nestle, что принесло ей дополнительные доходы. Ее личное состояние постоянно росло, достигнув к 2017 году 37,6 млрд. долларов, что вывело ее на 14-е место в списке Форбс, и на первое место среди женщин.
В 2017 году 94-летняя Лилиан скончалась, передав бразды правления семейной компании L’Orеal своей дочери Франсуазе. Наследница дела мадам Беттанкур родилась 10 июля 1953 года. Начиная с 1995 года, она вместе со своим супругом Жаном-Пьером Майерс входит в совет директоров L’Orеal.
Интересно, что месье Майерс является внуком раввина, погибшего от рук нацистов в концлагере Освенцим. Выйдя за него замуж, Франсуаза Беттанкур довольно своеобразно искупила вину своего дедушки, который сотрудничал с немецкими нацистами и французскими фашистами. Родившихся в браке детей она воспитала в иудейской вере.