История часто насмехается над тиранами, закручивая спирали событий самым невероятным образом. И вот уже потомки жестокого Амана, из одной только зависти к иудею Мардохею возжелавшего уничтожить всех евреев, сами становятся иудеями и изучают Тору.
The Jewish Press рассказал похожую историю, которая случилась в наши дни.
Прадеды Элада Заира воевали в немецкой армии, на стороне Гитлера в годы Второй мировой войны. Они не входили в состав СС, не расстреливали евреев и не свозили их в концлагеря. Но они воевали, и это стало глубокой болью и драмой для всей семьи.
Я изучал историю моей семьи. Я точно знаю, что мои прадеды не участвовали в уничтожении еврейского народа. Прадед по линии отца воевал против французской армии, попал в плен, а через несколько лет после окончания войны вернулся в Германию, – вспоминает Элад Заир. – Прадед по линии матери воевал на восточном фронте, против СССР. Они не поддерживали идей нацизма, но воевали, потому что их призвали в армию.
Для Заира и его родителей Йом а-Шоа – это личная боль. Это тень, которая долгое время больно накрывала всех его близких. Часто одноклассники дразнили его “немцем”, пытаясь наказать за вину прадедов. И матери Заира долго приходилось объяснять ребенку, почему дети не правы в своей жестокости.
Для всей семьи Элада Заира отказ от христианства и обращение в иудейство стало тем кругом, который замкнулся, вернув семье честное имя.
Вся наша семья – мои дедушки и бабушки со стороны отца и матери, мои дяди и тети приняли иудаизм. Я уже родился евреем. И то, что я стал солдатом ЦАХАЛ, для всей нашей семьи символизирует замыкание круга истории, – рассказал израильским журналистам Заир.
Заир считает, что это символично. Это как искупление грехов предков: родители его родителей воевали в армии Гитлера, а он, их правнук, защищает еврейское государство.
Сейчас Заир живет в Мигдале, на озере Кинерет. Он старший из шести внуков двух немцев, которые после войны решили полностью изменить свою жизнь, страну и веру. И семья очень гордится им.