22.11.2024
Традиции
👀 122

Как стать евреем?

Как стать евреем?

Весь ХХ век прошел под знаком массовой репатриации евреев сначала в Палестину в Эрец Исраэль, а потом в возрожденный Израиль. Для евреев путь на свою историческую родину всегда открыт. А что делать людям смешанных браков, чтобы в Израиле быть полноценными гражданам, или вообще представителям других наций, желающим получить израильское гражданство? Если обобщить данный вопрос, то можно спросить о том, как становятся евреем в настоящее время?

Ответ на данный вопрос и прост, и сложен одновременно. В израильском законодательстве существует закон, позволяющий людям других национальностей присоединяться к евреям. Им только следует пройти процедуру гиюра, то есть посвящения в иудеи. И уже тот человек, который прошел гиюр, может полноценно претендовать на израильское гражданство. Однако тот, кто думает, что гиюр сравним с обычной процедурой принятия присяги или написания некоего диктанта, сильно ошибается. Процесс этот для претендента на иудейство сложен и долог.

Прежде всего, следует разъяснить, что это такое в принципе. Гиюр – обряд принятия неевреем иудаизма. Резонно считается, что только переход в иудейскую веру сделает претендента на израильское гражданство нееврейского происхождения полноценным членом еврейского общества. В итоге получается, что по большей части религиозное таинство используется как инструмент общественной и национальной адаптации.

Однако собственно процедура этого обряда – всего лишь завершение процесса становления. А предшествует ей встреча с раввинским судом, который будет решать, достоин ли проситель вступления в иудейство или нет. При положительном решении кандидат может подать прошение на прохождение процедуры гиюра и пройти еще одно собеседование уже с уполномоченным раввином, который вправе даже провести своеобразный экзамен на знание Торы. Если кандидат будет признан достойным, его прошение примут.

Но и после этого вступление в иудаизм окажется пока лишь далекой мечтой. Для начала кандидату можно пройти бесплатные обучающие курсы для допущенных к гиюру. Обучение происходит один или два раза в неделю, длится от шести месяцев до года в зависимости от выбранного курса.

В процессе учебы кандидату потребуется найти сопровождающую религиозную еврейскую семью. Это процедура достаточно сложная, но без нее вся акция, условно названная «как стать евреем», потеряет смысл. Без практики в религиозной еврейской семье человека могут попросту не допустить к экзамену. Естественно, параллельно с учебой на курсах и прохождением практики в еврейской семье кандидат должен ходить на службы в синагогу. Это позволит лучше понять постулаты иудаизма, что в свою очередь положительным образом отразится на завершающем этапе, каковым является раввинский суд, который определяет степень готовности кандидата стать иудеем и чистоту его намерений. Он представлен тремя праведными раввинами, мнение каждого из которых является решающим. Весь экзамен проводится исключительно в устной форме, и никакие шпаргалки человеку не могут помочь в принципе. И причина тут одна: раввинов меньше всего волнует правильность знания дат или знаковых имен. Им важнее искренность желания претендентов на израильское гражданство приобщиться к еврейскому народу. Случается, что некоторые из них проходят раввинский суд по нескольку раз.

После того как экзамен будет успешно пройден, кандидату в иудеи предстоит пройти три обязательных процедуры, что фактически и составляет основную часть гиюра. Первый – чисто мужской. Он называется брит-мила, а попросту oбpeзание, и символизирует союз между Господом и евреями. Если по каким-то причинам данное действие провести невозможно, в частности, по медицинским показателям, гиюр не проводится и кандидатура претендента отвергается.

Следующий – твила, то есть омовение в микве. Оно символизирует процесс очищения, поэтому обязателен, как для мужчин, так и для женщин. Завершает процесс гиюра наречением кандидата новым еврейским именем. Примечательно, что имя у человека меняется в любом случае. Считается, что пройдя гиюр, человек, словно заново рождается, отчего и получает новое имя.

Фактически, после этого действо завершается, однако есть одно «но». Обряд гиюра считается действительным только в случае проведения его по ортодоксальным канонам. Во всех других случаях он объявляется сомнительным, и может в определенный момент быть признанным недействительным. Точно также гиюр может быть признан недействительным или поставленным под сомнение, если человек не будет в дальнейшем придерживаться соблюдения заповедей.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *