Перенесемся на Голанские высоты шестого октября 1973 года. В ту субботу в два часа дня сирийцы вместе с египетской армией стали полномасштабно наступать на северную часть Израиля.
Их целью было возвращение земель, которые были утрачены в период Шестидневной войны 1967. Прессинг со стороны египетских властей привел к отмене операции «Овда», подготовленной сирийским генеральным штабом, которая предполагала мощно и централизованно применить 1200 танков и 600 артиллерийских стволов калибра выше 120 мм на фронтовой территории в 75 километров.
Вместо него приняли более систематичный план, предполагавший накопление военной мощи определенными стадиями с занятием стратегического плато. Несмотря на это, арабские войска на Северном фронте значительно превышали израильские (10:1). В начале военных действий Голаны обороняли 7-я и 188-я неполные бронетанковые бригады. Они действительно являлись элитарнейшими подразделениями армии Израиля. Ведь на их вооружении стояли «Центурионы» новейшей модификации с танкистами, которые могли использовать возможности данных бронемашин на все сто. Командующими батальонов особенное внимание уделялось скорострельности, а также танковому «снайпингу». Известно, как в учебном сражении Яиром Нафши, командовавшем тогда 74-ым батальоном 188-ой бригады, менее чем за минуту было сбито три мишени, стоявших на расстоянии больше одного километра, чем привел в изумление призывников.
Местом обороны 7-й бригады назначили северный сектор, расположенный между опорным пунктом 110 и подножием горы Хермон. Сектор на юге, протянувшийся от кибуца Рамат Магшимим до покинутой территории, где когда-то было арабское поселение Хушнии, защищала 188 бригада. В целом же линию фронта обороняли 11 артиллерийских батарей, а также 177 единиц бронетехники. Седьмую бригаду перебросили на Голанский фронт с Синайского полуострова. Это случилось менее чем за месяц до начала активных боевых действий. Данная местность для большинства контингента была относительно новой, следовательно, требовавшей тщательного ознакомления.
Уже к пятому октября арабами против израильтян было выставлено на первой линии порядка 900 танков Т-62, Т-55, Т-54, 120 батарей артиллерийских орудий, калибр которых составлял 85 мм и выше, с плотностью огня 50-80 орудий на один километр. Далее, по мере взятия Голанских высот, уже имея свежие силы второго эшелона, должны были сражаться первая и третья бронетанковые дивизии сирийцев, имеющие еще 500 танков.
Следует отметить высокое мастерство танкистов армии Израиля, которые были обучены уничтожать вражескую бронетехнику на расстоянии больше двух километров, высокой скорости стрельбы. Кроме того, в целом западная бронетехника превосходила советские машины. Однако из-за преимущества в численности арабских сил, плотности их огня отдельные воинские подразделения 188-й бригады не сумели сдержать натиск противника. И хотя отдельные экипажи танков Израиля сумели ликвидировать за первые двое суток от 10 до 50 сирийских танков, но вечером восьмого октября сирийцы сумели практически полностью рассеять и уничтожить 188-ю бригаду, оборонявшую Южный сектор. Погиб ее командующий, полковник Ицхак Бен-Шохам. Сирийские танки, непрерывно атакуя, совершили прорыв к лагерю Нафах, где находился штаб Северного направления. Кроме того, возникла угроза выхода в тыл 7-й бригады, которая, несмотря на предсказания, ограничивала в движении 7-ю сирийскую пехотную дивизию, стремившуюся к прорыву данной части фронта.
Вот там, между холмами Хермонит и Бустер, на неширокой 3-километровой территории, случилось знаменитое танковое сражение, вошедшее в военную историю, когда меньшие силы сумели осуществить сдерживание преобладающих сил противника и нанести ему поражение.
При подготовке к обороне Голанских высот израильские военные воздвигли рамп – ряд защитных сооружений. Сюда при необходимости имели возможность заехать обороняющиеся танки. Господствующие высоты позволяли стрелять с дальнего расстояния по наступающей по равнинной местности вражеской бронетехнике. Преимуществами танков Израиля была также улучшенная оптика, снаряды HESH, особенность которых состояла в том, что при подрыве бронемашины они поражали экипажи сколами с внутренней стороны брони. Сюда же можно отнести орудия L7 «Центурион» с высокими кинетическими показателями, которые обладали способностью поражения советских танков с более далекого расстояния, чем те имели возможность открыть результативный огонь по израильской бронетехнике.
Невозможно промолчать и о героизме сражающихся израильских воинов. Подполковником Авигдором Кахалани, командовавшим 77 батальоном 7-й бригады, сдерживались попытки прорыва арабов через оборону израильтян в продолжении двух суток непрекращающихся боев. Он, как обучали израильских танкистов, руководил сражением, высунувшись практически по пояс из танковой башни. Это давало возможность лучше ориентироваться в боевой обстановке, но и делало его уязвимым как к шрапнели, так и к снайперским выстрелам сирийцев. В определенное время плотный огонь артиллерийских орудий вынуждал Кахалани отходить от позиций на расстояние в несколько сотен метров.
Отдельные сирийские танки и взводы, пытающиеся проникнуть в этот период на позиции израильтян, ликвидировались в ближнем, так называемом, «рукопашном танковом бою». Нужно отметить отличную подготовленность и самообладание командира, которые не единожды спасали ему жизнь. Однажды он со своим экипажем в течение одной минуты, по сути, в упор расстрелял три танка Т-62. Сирийцы не успели даже понять, что же произошло.
Девятого октября, на третий день боевых действий, сирийцы совершили последнюю решающую попытку прорвать оборону 7-й бригады израильтян. Для этого они задействовали силы частей третьей бронетанковой дивизии, имевшей на своем вооружении новейшие Т-62, оснащенные гладкоствольными 115-миллиметровыми орудиями. В это время в Центре и на Юге Голан инициатива перешла к израильтянам благодаря привлечению к боевым действиям резервистов.
Непрерывный бой в течение 50 часов истощил силы израильских танкистов, которые потеряли большинство машин и не решались возвратиться на позиции для отражения натиска арабов. И вот тогда Кахалани, устыдив израильтян бесстрашием сирийцев, вместе с солдатами возвратился на рампы. Шквальный огонь по вражеским танкам вынудил арабов панически бежать, бросая разбитую бронетехнику. В продолжение трех военных суток, сражаясь с 7-й бригадой, на данном участке сирийцами было потеряно 260 танков, порядка 500 единиц иной техники. С тех пор это место именуется «Долиной Слез».
Командующий бригадой полковник Януш Бен-Галь, приветствуя победителей, заявил своим обессиленным бойцам, что их можно назвать подлинными спасителями Израиля. Командир же 77 батальона является настоящим героем, которым должна гордиться страна.
По окончании военных действий Авигдор Кахалани получил орден за Мужество (Итур ха-Гвура) – высшую воинскую награду Израиля, которая вручается за высочайший героизм, проявленный во время боевых операций и сопряженный с риском для жизни. Седьмая же бригада с того времени – это образец высочайшего мужества, стойкости, отваги еврейского народа.