В наше время глобального интернационализма связи между народами настолько упростились, что между ними свободно допускаются создание семейных пар. В большинстве стран на подобные вещи смотрят с пониманием и, как минимум, не препятствуют этому. Однако в еврейской среде для такой практики существуют ограничения.
Проблема в том, что в большинстве стран мира существует патриархальная система определения родства. Другими словами, национальность ребенка определяется по национальности отца, если на этот счет со стороны матери нет возражений. В итоге, если отец, к примеру, чех, а мать мальгашка, то их ребенок будет записан чехом. И такая практика вполне устраивает большинство народов.
Но в еврейской среде система определения родства другая. Здесь применяется матриархальный принцип, принятые еще на заре становления евреев как нации. То есть, национальность среди евреев определяется по матери, и иных вариантов быть не может в принципе. Если отодвинуть на второй план религиозную составляющую, то объяснение этому может быть таким: именно мать занимается воспитанием детей, передает культуру и традиции, а отец, по большей части, является добытчиком.
Никакая мать иной кроме еврейской национальности не сможет воспитать в ребенке еврея. Впитав менталитет и уклад жизни от своей родительницы, женщина станет передавать своему ребенку знания, полученные от нее. В итоге, ребенку, родившемуся от связи еврея с нееврейкой, в наследство достанется только папина фамилия. И хотя для других народов дети от такого брака почти однозначно будут значиться евреями, для истинных иудеев они таковыми не будут.
Но как же быть огромному числу людей, для которых современное развитие цивилизации дало возможность найти свою другую половинку нееврейской национальности? А ведь в мире таковых огромное количество. В одних только США до половины браков евреями-мужчинами осуществляется с женщинами-нееврейками. Да и в самом Израиле существует подобная практика. Правда, на Земле Обетованной такой брак зарегистрирован не будет, но зато рядом есть Кипр, где на подобные «мелочи» не обращают внимания. Островитяне давно уже поставили брачный бизнес на поток. Там распишут кого угодно и с кем угодно, лишь бы эта процедура была оплачена.
Существует еще одна тонкость. Во многих странах бракосочетание является гражданским актом, и только запись специально уполномоченной государственной организации делает этот брак законным. Молодожены, конечно, могут дополнительно совершить религиозный обряд, однако он для государственных структур никакой практической роли играть не будет. Без записи гражданского состояния в официальной организации люди будут считаться обыкновенными сожителями.
В Израиле ситуация зеркально противоположная. Здесь все браки являются религиозными. Только раввин из синагоги имеет право сочетать молодоженов узами брака. И если еврейский юноша приведет к нему девушку-нееврейку, то в лучшем случае паре просто вежливо укажут на дверь. В худшем – обвинят парня в разрушении еврейских семей. Аналогичная ситуация произойдет с молодоженами в любой другой синагоге мира.
Но из даже самой трудной ситуации есть выход. Чтобы брак был признан состоятельным, женщина может пройти процедуру гиюра, после чего она будет признана иудейкой, и дети, рожденные к таком браке, будут стопроцентными евреями. Другой вариант признания смешанного брака – прохождение гиюра самими детьми, но это может произойти через довольно длительный срок, а до этого они не будут признаваться полноценными евреями.
Таким образом, с точки зрения иудаизма еврею жениться на нееврейке запрещено. Но у любовь сильнее запретов.